2:40 Значение и смысл

О, сыны Исраила! Вспомните милость Мою, которую Я оказал вам1 и верно соблюдайте Мой Завет, тогда и Я буду соблюдать Завет с вами2 Меня страшитесь. 3

  1. Буквально: Вспомните Мою милость, которую Я оказал вам милосердно (Прим. переводчика). []
  2. Этот призыв касается непосредственно сынов Исраила, причем он передается словами их собственного предания: иудеи хотели стать избранным народом. При этом они забыли благодеяния Аллаха. Если они утверждают, что заключили особый Завет с Аллахом, то необходимо знать, что Он выполнил Свою часть этого Завета тем, что вывел их из земли рабства и дал им Ханаан, землю, где «течет мед и молоко». Как же они выполнили свою часть Завета? (Йусуф Али).
    «Сыны Исраила» — это название иудейского народа. Исраилом звался их праотец Йакуб (библ. Иаков). Он был отцом «двенадцати колен», сыном Исхака (библ. Исаака) и внуком Ибрахима (мир ему). Этот народ, состоявший из священников, патриархов и пророков, людей, возможно, наиболее значительных в истории древнего мира, благословенных Аллахом и Творцом, всегда имел особое значение касательно религии и веры. Они были сильными и славными на протяжении дли-тельных периодов времени в истории человечества. После завоевания Иерусалима римлянами во время Тита тысячи иудеев переселились в Аравию. Люди поселились и вблизи Медины, причем
    задолго до появления посланника Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!). Весь северо-восток Аравии был покрыт их колониями, и множество арабских язычников со временем приспособилось к их образу жизни и перешло в иудейскую веру. Как гордые обладатели Писания и Закона Аллаха, а еще больше как адепты («посвященные в тайну») тайных оккультных наук и магических сил, вселяющих в людей страх, эти арабские иудеи, стоящие у истоков Ислама, действительно были, если смотреть с интеллектуальной точки зрения, наиболее влиятельными людьми в стране. В вопросах, касающихся религиозности и Аллаха, они были ценными советниками, достойными доверия, признанными старейшинами для всех, не посвященных в чтение и письмо. Иудейские предания, иудейские науки и иудейский опыт изгнания дьявола считались в те времена во всей Аравии общепризнанной основой знания. «Многобожие Аравии» было компромиссом с иудейством, оно приняло многое из иудейских преданий, может быть, даже часть их учений. Далее, это были иудеи, давно уже предсказавшие появление «Искупителя», и с нетерпением ожидавшие его пришествия. Все это необходимо нам для того, чтобы понять, почему в Коране им уделено так много внимания, и почему им направлено так много предупреждений и призывов. В области религии они постоянно занимали ведущее место; в Аравии во время распространения Ислама они имели особое значение (в связи с этим смотри также: Ветхий Завет: Бытие 48, 3-4; книга Исход 19, 5-6; Второзаконие 26, 16-19; Исаия 8, 12-13 и т. д. ) (Дарйабади).
    Из истории Исраила мы узнаем, какие подъемы и падения ожидают людей, если они следуют предупреждениям Аллаха или же отбрасывают их. Хотя призыв обращен к иудеям, он одновременно должен служить предупреждением всем людям. Последователям ранних посланников тем самым говорится, что Послание Корана
    соответствует Писаниям предшествующих посланников Аллаха (Маудуди). []
  3. Самой большой ошибкой «сынов Исраила» было то, что они забыли, что страх Господень важнее и значительнее любых других страхов и опасений. Они слишком заботились о завоевании расположения многих людей, не думая о том, как понравиться Аллаху (Сиддики). []

Обсуждение закрыто.