2:27 Значение и смысл

тех, которые нарушают Завет Аллаха после его закрепления и разделяют то, что Аллах повелел соединять, и творят нечестие на земле. Это — те, которые окажутся в убытке1

  1. Аяты 26 и 27 составляют одно предложение, и их следовало бы читать вместе. «Дерзость» в 2:27 определяется как «разрыв союза (или договора) с Аллахом», приводящий к разделению между людьми, которые все же должны были бы принадлежать одному обществу. Упоминание союза имеет как особое, так и общее значение. Особое относится к иудейскому Завету, согласно которому с праотцом Ибрахимом был установлен союз. Он подразумевал, что все последователи Ибрахима, благодаря Аллаху, должны были верно Ему служить в благодарность за оказанные благодеяния. Но в действительности значительная часть последователей Ибрахима постоянно восставала против Господа, что подтверждали и другие посланники и проповедники, как, например, Мухаммад — да благословит его Аллах и приветствует! Общее значение заключается в том, что в точно такой же союз в переносном смысле вступило каждое творение Аллаха. За заботу Аллаха, исполненную любви, мы должны хотя бы вознести Ему благодарность и проявить добровольное послушание. Бунтовщик это хорошо сознает, и когда, несмотря на это, решается заставить свою совесть замолчать, то не только отклоняется от прямого пути, но и оказывает сопротивление милости Аллаха, которая дается ему для его спасения. И все же урон наносится ему самому, потому что никто не может изменить план Аллаха (Кутб). «Разорвать отношения» означает также «злоупотребить отношениями», так как результат, в конечном итоге, один и тот же (Маудуди).
    Сиддики перечисляет следующие три характеристики «потерянных», которые, вследствие постоянных злодеяний, испортили свой характер: они разорвали священный Завет, связывающий их с Аллахом, ибо они Его слуги. Человек по сути дела стремится к тому, чтобы в духовном подобии добровольно подчиниться требованиям замысла Аллаха, чтобы покориться Его требованиям. Это стремление пустило глубокие корни в человеческой душе. Человек инстинктивно не осознает его в своем опыте, но тем не менее «проигравшие» намеренно противятся этому естественному порыву. С другой стороны, противоестественный ход размышлений последних проявляется в их позиции по отношению к другим людям.
    В соответствии со своим естеством они должны были бы установить тесную связь с другими, поскольку все они принадлежат к семье Аллаха, и без взаимной любви, симпатии и взаимопомощи не могут вести спокойную жизнь. Но все же и здесь они ведут себя противно своим естественным потребностям, разрывая узы братства. И с третьей стороны, испорченность таких людей проявляется в образе их действий. Как люди, они должны делать добро, чтобы этим развивать доброе в людях и обеспечивать спокойную совместную жизнь на земле. Вместо этого они вызывают несчастья и распространяют в мире неравенство. []

Обсуждение закрыто.