2:31 Значение и смысл

И научил Он Адама1 всем именам, 2 а потом предложил их ангелам и сказал: «Сообщите Мне имена этих, если вы правдивы».

  1. В Исламе Адам выступает не только нашим предком, но и одновременно посланником Аллаха на земле (Прим. переводчика). []
  2. Комментаторы согласны в том, что в «именах» задумано (скрыто) внутреннее существо, характеристики вещей, причем в эти «вещи» включено и неосязаемое, и чувства (Йусуф Али). Способность дать имя сотворенному и понять его является ключом к выполнению человеком роли наместника Аллаха на земле, поскольку в понимании вещи заключается и тайна власти над нею. Эта способность также является безусловной предпосылкой к взаимопониманию и сотрудничеству людей, что обеспечивает власть над созданием. Однако ангелам для выполнения своих заданий эта способность не нужна, и потому им не дано это знание (Кутб).
    И все же под понятием «имя» и «называние» понимается нечто вроде «посредничества знания» (о вещи). Оно используется для того, чтобы существо или свойства были указаны с целью их различения (Лейн). В философии употребили бы слово «концепция». На основании этого аята становится понятным, что человека необходимо считать превыше ангелов (Байдави). Аллах научил Адама именам вещей и их свойствам, потому что без четкого знания о них Адам и его потомки были бы не в состоянии пользоваться ими и выполнять вверенную им задачу — быть наместниками Аллаха на земле (Сиддики).
    Сравни также суру 7:11 и соответствующие примечания к тексту (Прим. переводчика). []

Обсуждение закрыто.