9:97 Значение и смысл

Бедуины хуже всех в неверии1 и лицемерии, и к ним относится в первую очередь то, что они не хотят знать того, что ниспослал Аллах Своему пророку. Аллах — всезнающий, мудрый2

  1. Тогдашние арабы делились на две большие группы: городские жители и кочевые бедуины. Бедуины были скотоводами и постоянно переходили с места на место, чтобы найти для своих верблюдов, овец и коз достаточно воды и пастбищ (Дарйабади).
    В соответствии с толкованием этого аята Рази (имея в виду аят 99, где сказано о верующих среди бедуинов), я перевожу: «(лицемеры из числа) бедуинов» (Асад).
    Ср. суру 49:14 (Прим. перев. ).
    Хотя эти люди для вида приняли ислам, они сделали это не по убеждению. Когда они увидели в Медине государственное устройство, это произвело на них такое впечатление, что они поначалу заняли оппортунистическую позицию в борьбе ислама и куфра. Когда же влияние исламского правительства распространилось на большую часть Хиджаза и Наджда, они сочли для себя за благо присоединиться к исламу. Но среди них было совсем немного людей, которые сделали это по откровенному убеждению. Поэтому большинство из них вовсе не стремилось следовать требованиям веры и выполнять исламский долг. Для них это было, скорее, политической мерой, от которой они ждали для себя выгод, стоя на стороне «господствующего класса» и одновременно стремясь уклониться от религиозных и общественных обязанностей. Особенно они противились мысли жертвовать своей жизнью и собственностью ради дела Аллаха, как того требовал от них ислам, потому что привыкли вести войну только ради добычи. Поэтому чаще всего они под тем или иным предлогом уклонялись от участия в боевых действиях (Маудуди).
    Из-за своей кочевой жизни, сопряженной с большими трудностями, бедуинам труднее, чем оседлым племенам, руководствоваться этическими заповедями, которые не находятся в прямой связи с непосредственными их интересами. Эта трудность усугубляется их физической отдаленностью от центров культуры, а следствием этого является незнание ими религиозных заповедей (Асад).
    Неверующие и лицемеры из их числа в своем неверии и лицемерии еще хуже, чем жители городов (Аль-Манар). []
  2. Способность к чему-либо может или быть заложена в человеке, или приобретена им впоследствии. Условия жизни и окружение могут иметь определяющее влияние на эту способность (Аль-Манар).
    Он знает истинное умонастроение Своих созданий, их свойства и природу. Он мудр при распределении различных дарований (Кутб). []

Обсуждение закрыто.