9:70 Значение и смысл

Разве не доходила до них весть о тех (народах)1 до них2 о народе Нуха, и самудитах, и о народе Ибрахима, и о жителях Мадйана3 и о двух погибших городах?4 Посланники приходили к ним с ясными доказательствами5 Не Аллах причинил им несправедливость, а они сами причинили себе несправедливость6

  1. Народы, которые думали только о наслаждении этой жизнью и были на пути гибели, но не восприняли увещаний (Кутб).
    История их гибели (Дарйабади) []
  2. История Нуха (мир ему!) подробно рассказана в суре 7:59-64, история ‘адитов — в суре 7:65-72, самудитов в суре 7:73-79, Ибрахима (мир ему!) — в разных местах, прежде всего в суре 6:74-82, история мадйанитов в суре 7:85-93, история Лута (мир ему!) и погибших городов — в суре 7:80-84 (Йусуф ‘Али). []
  3. Применительно к Нуху и Ибрахиму (мир им!) я перевел слово «каум» как «его народ»; эти пророки посылались к своим народам, как Худ (мир ему!) — к народу ‘Ада и Салих (мир ему!) — к народу Самуда. Для мадйанитов употребляется слово «асхуб-и-Мадиан», которое я вынужден перевести как «люди Мадйана». Мадйаниты большую часть своей истории были кочевниками, не имели поселений и городов, а только пастбища. Город Мадйан на берегу Акабского залива возник гораздо позднее, когда мадйанитов уже не было как народа. Ср. также суру 7:85 (Йусуф ‘Али). []
  4. Города Содом и Гоморра, в которых Лут (мир ему!) безуспешно проповедовал, чтобы исправить нравы их жителей; ср. также суру 7:80-84 (Йусуф ‘Али). []
  5. Они отворачивались от них и сопротивлялись (Аль-Манар). []
  6. «Они сами причиняют себе вред», потому что несут ответственность за свою гибель. Аллах не был враждебно настроен к ним и не хотел их уничтожать. Они вели такую жизнь, которая привела их к гибели, тогда как Аллах направлял к ним Своих посланников, а их самих наделил разумом, пониманием и способностью к обращению. Посланники предупреждали их о последствиях неправильной жизни и наставляли на верный путь. Но они не извлекли для себя пользы из предоставленной им возможности и шли избранным путем, пока неизбежно не достигали «цели». Причина такого ужасного конца не в том, что Аллах будто бы несправедлив или жесток; это есть лишь следствие их поступков (Маудуди).
    Испорченная человеческая душа становится такой высокомерной, что не слушает увещаний. А благосостояние делает ее слепой, так что она уже ничего не видит. И все уроки истории остаются для нее без пользы (Кутб). []

Обсуждение закрыто.