Если бы они пожелали (с вами) пойти1 то наверняка приготовились бы2 Но Аллах был против их отправления3 и удержал их4 и (им) было сказано: «Оставайтесь с сидящими дома». 5
- Как они утверждают сейчас, когда все кончилось (Дарйабади).
Эти трусы вполне могли участвовать в походе, у них было достаточно средств (Кутб). [↩] - Они могли бы позаботиться об экипировке (Дарйабади). [↩]
- Потому что они не были готовы (Дарйабади).
Они не должны были участвовать в борьбе за дело Аллаха, если не имели честного намерения и воли на это. Поскольку они не желали принести жертву за дело ислама и поэтому участвовали бы в этом с большой неохотой, они принесли бы больше вреда, чем пользы, как видно из следующего аята (Маудуди). [↩] - Он не принуждал их к участию в походе, что отвечает Его обычаю (Дарйабади). Аллах не послал им усердия (Кутб). [↩]
- С теми, кто на самом деле неспособен к активному участию в сражении, со стариками и инвалидами (Дарйабади).
Это может относиться к разрешению, которое пророк дал (ср. аят 43) некоторым своим сторонникам, которые по уважительным причинам не могли участвовать в походе. Этим разрешением воспользовались лицемеры для своих целей (Асад).
Это может быть наущением шайтана. Другое толкование: лицемеры так говорили друг другу; третье толкование касается разрешения, данного им пророком, но он дал его с большим неудовольствием. Его слова означали следующее: оставайтесь дома, как дети, немощные и женщины. Но этого глубокого смысла они не желали понять, потому что внешне все было так, как они хотели (Аль-Манар). [↩]