9:38 Значение и смысл

О верующие! Почему вы1 когда говорят вам: «Следуйте по пути Аллаха», припадаете к земле?Разве вы здешней жизнью2 удовлетворяетесь больше, чем будущей? 3 Но утехи этой жизни по сравнению с будущей ничтожны!

  1. Это непосредственно относится к походу на Табук в 9-м году хиджры. Но вывод из этого имеет общее значение. Когда призывают к участию в великом деле, счастливы те, кто может следоватьэтому призыву. Не столь счастливы те, кто так погружен в свои повседневные дела, что не слышат призыва (Йусуф ‘Али). []
  2. Это земные соблазны и удовольствия, которые отягощают человека: страх за свою жизнь, за собственность и благополучие. Это притяжение земли, которое тянет человека вниз и не позволяет душе возвышаться в свободе устремлений (Кутб).
    Те, кто отказывался участвовать в походе на Табук, возражали так: 1) в летнюю жару маленький отряд подвергается большой опасности; 2) можно пропустить время уборки урожая (Йусуф ‘Али).
    Это значит: «Вы медлите и цепляетесь за жизнь этого мира».
    Непосредственным поводом для похода на Табук было известие, будто византийцы, обеспокоенные быстрым распространением ислама в Аравии и подстрекаемые врагом пророка Абу ‘Амиром, стянули войска на границах Аравийского полуострова с целью идти на Медину и разбить мусульман. Для защиты от этого нападения пророк собрал самое сильное войско, которое могли выставить мусульмане, и в раджаб 9-го года хиджры отправился к границе. Прибыв в Табук, на полпути между Мединой и Дамаском, пророк узнал, что византийцы или не готовы к вторжению, или отказались от своего плана. Поэтому он, в согласии с исламским принципом, что войну можно вести только для обороны, вернулся с соратниками в Медину, и военных действий не было.
    При подготовке похода лицемеры и меньшинство мусульман отнюдь не спешили участвовать в сражении с византийцами. Об этом говорит этот и следующие аяты (Асад). []
  3. Сравнение земной жизни с грядущей означает: 1) Когда ты осознаешь, что будущая жизнь вечна и несет большое счастье, то поймешь, что по сравнению с ней наслаждение в этой жизни ничтожно. Тогда ты пожалеешь о том, что ради мимолетных выгод временной жизни лишил себя постоянного блаженства. 2) Все блага земной жизни не имеют в будущей жизни никакой ценности, какими бы обильными они не были. Когда остановится твое дыхание, тебе придется оставить все земное, ничего не сможешь взять с собой. Но тебе зачтется все, чем ты жертвовал из любви к Аллаху (Маудуди). []

Обсуждение закрыто.