9:37 Значение и смысл

Перенос (священного месяца)1 есть крайнее неверие2 Неверные вводятся в заблуждение. Они считают его простым в один год, а в другой нет3 Чтобы было одинаковое число (месяцев), которые Аллах сделал священными, они позволяют то, что запретил Аллах4 Так они делают свои злые дела похвальными5 А Аллах не ведет народ греховный6

  1. Изменение древнего обычая было не только вызовом вере мусульман со стороны язычников, но и несправедливостью, потому что устраняло разумные ограничения междоусобиц и ставило в невыгодное положение тех, кто твердо соблюдал закон (Йусуф ‘Али).
    Арабы переняли из религии Ибрахима и Исмаила (мир им!) обычай прекращать на четыре месяца лунного года военные действия, чтобы дать возможность совершать паломничество. Но со временем изменился не только обряд паломничества, но и его месяцы, прежде всего мухаррам (первый месяц года). Они перенесли запрет на месяц сафар (второй месяц года) (Аль-Манар). []
  2. Слово «наси», которое я перевожу как «вставка» можно перевести как «задержка»; это добавление 13-го месяца, как делали доисламские арабы, чтобы по разным мирским причинам привести традиционный лунный календарь в соответствие с солнечным. Коран называет это «куфром», потому что это нарушает волю Аллаха, повелевшего соблюдать только лунный календарь при исполнении всех религиозных обязанностей (Асад). []
  3. Намек на произвольное добавление доисламскими арабами дополнительного месяца в третий, шестой и восьмой год восьмилетнего цикла (Асад).
    Об этом аяте сообщают две подробности, касающиеся двух форм задержки священного месяца. Муджахид сообщает, что священный месяц переносился с месяца мухаррам (первого в году) на второй месяц, сафар, человеком из племени бани Кананах. Так что число священных месяцев сохранялось. Но это были не те месяцы, которые заповедал Аллах. Во втором сообщении говорится, что в одном году были священными только три месяца, а в следующем — пять. Так что в среднем на каждый год приходилось четыре месяца. Но это лишало святости один месяц, а на другой год священным становился месяц, который таковым не был. Это было явным нарушением закона Аллаха (Кутб). []
  4. Закон Аллаха избрал лунный календарь вместо солнечного для исполнения религиозных обязанностей. Мусульмане должны были получить от этого большую духовную выгоду, привыкнув выполнять заповеди Аллаха во все времена года и при всех обстоятельствах. Так, рамадан приходился на разные времена года, и мусульмане привыкали следовать заповедям Аллаха летом и зимой, в жару и в дождь. Так они учатся постоянству в послушании. Такие упражнения полезны ради служения истине в разных жизненных обстоятельствах (Маудуди). []
  5. Ср. суру 6:122. Беззаконный человек думает, что может что-то выиграть, если обманет тех, кто соблюдает закон, в который они веруют. Но при этом он лишается руководства верой. Поэтому, в конечном счете, он бывает в проигрыше (Йусуф ‘Али). []
  6. Тех неверных, которые доказательства руководства ко спасению не принимают сердцем. Поэтому они заслуживают того, что Аллах дает им погружаться во тьму и заблуждения (Кутб). []

Обсуждение закрыто.