9:114 Значение и смысл

Просьба Ибрахима о прощении отцу1 была только по обещанию, которое он дал. Когда же ему стало ясно2 что он был врагом Аллаха3 он от него отрекся. Поистине, Ибрахим был смиренный, кроткий (слуга)4

  1. При жизни отца, в форме наставления на истинный путь (Дарйабади). []
  2. Это стало ясно Ибрахиму (мир ему!) через Откровение (Аль-Манар).
    Обещание Ибрахима своему отцу упоминается в сурах 19:47-48 и 60:4, а молитва — в суре 26:86-87 (Асад).
    Когда Ибрахим (мир ему!) убедился, что все (названные выше) условия применимы к его отцу, он, вероятно, оставил молитву за него, потому что кровное родство было как бы уничтожено духовной враждой (Йусуф ‘Али). []
  3. И таковым же и умер (Дарйабади). []
  4. Ибрахим (мир ему!) был верным и любящим и терпел многое, что внутренне отрицал. В этом отношении он был предшественником нашего пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!). Ему было, вероятно, очень тяжело таким вот образом разрывать связь с отцом. Но ясно, что совершенно непозволительно просить Аллаха о прощении для того, кто Его твердо отрицал (Йусуф ‘Али).
    «Аввах» — значит смиренный, богобоязненный, мягкосердечный. «Халим» — это тот, кто владеет собой при всех обстоятельствах и не доходит до самозабвения ни в гневе и вражде, ни в любви и дружбе. Оба эти свойства приписываются здесь Ибрахиму (Маудуди). []

Обсуждение закрыто.