9:100 Значение и смысл

А первые (в исламе)1 первые из выселившихся и ансаров2 и те, которые следуют им в добрых делах3 теми доволен Аллах, а они довольны Им4, и Он приготовил для них сады, в которых текут реки. Там они пребудут вечно. Это — высшее блаженство.

  1. Первые в исламе — кто идет в первых рядах — это те, кто мужественно борется за дело Аллаха и никогда не отступает. Первый исторический пример подали мухаджиры (выходцы из Мекки) и ансары (помощники в Медине). Мухаджиры, которые покинули родину и переселились в Медину, среди них и пророк, который последним покинул опасный город, упоминаются первыми. Затем следуют ансары, граждане Медины, которые позвали их, приняли, помогали им и внесли решающий вклад в создание новой общины. Затем упомянуты все прочие, которые следуют за ними в добрых делах: не только герои раннего исламского периода и простые мужчины и женщины, которые были соратниками пророка или видели его, но и мужчины и женщины во все эпохи, которые вели добрую и благочестивую жизнь. После всех жертв и страданий они наслаждаются милостью Аллаха (Йусуф ‘Али).
    Категория мусульман, состоявшая из трех групп, — первые переселенцы, первые приверженцы ислама в Медине и те, которые последовали их примеру, — образовали на Аравийском полуострове прочную основу исламской общины. Именно эти люди поддерживали ее единство и в хорошие, и в плохие времена (Кутб). []
  2. Которые в течение тринадцати лет переносили в Мекке жестокие преследования, а теперь покинули родину (Дарйабади).
    Мы называем тех, кто выселился перед битвой при Бадре, переселенцами, а ансары — это те, кто ранее пришел к исламу (Кутб).
    В этой связи я перевел понятие «мухаджиры» (досл. «переселенцы») как «те, которые покинули царство зла». Он относится в первую очередь к приверженцам пророка в Мекке, которые вместе с ним ушли в Медину. «Самые первые» из них — это те, кто переселился в 622 г. н. э. или в последующие годы, когда мусульманская община в самой Медине была в опасности от сильной армии курайшитов. Так же понятие «ансар» («помощники») относится к первым мусульманам из Медины, которые помогали переселенцам. «Самые первые» из них — это те, кто приняли ислам до прибытия пророка в Медину или непосредственно после этого, в первую очередь те, кто участвовал в двух переговорах в аль-‘Акбе близ Мекки. Помимо чисто исторического значения, эти два термина имеют в Коране духовный смысл и часто употребляются для тех, кто «покинул царство зла» или «оказал вере помощь и поддержку» (Асад). []
  3. Те, кто брал пример с первых, которые здесь упоминаются в связи с походом на Табук, шли тем же путем, что и они, веровали, как они, и выдержали все испытания, как они (Кутб).
    Во все времена (Дарйабади). []
  4. Обрати внимание, как эта символика обобщает конечную цель человека. В математике это была бы формула, завершающая долгое доказательство. В изобразительном искусстве это было бы цветком лотоса в буддизме, который выражает весь комплекс эмоционального или религиозного опыта. В этой суре она приводится в аятах 72 и 89 (Йусуф ‘Али).
    Благоволение Аллаха — это то, что ведет к награде. А довольство людей Аллахом — это полная уверенность в Его предопределении, доверие к решениям Аллаха, благодарность за милость, которую Он посылает человеку, и терпеливое перенесение испытаний от Него, то есть довольство всем, что идет от Него (Кутб). []

Обсуждение закрыто.