6:6 Значение и смысл

Разве не видели они, сколько поколений до них Мы погубили? 1 Мы дали им на земле власть, какую не давали вам2 ниспосылали им с неба обильный дождь3, заставляли реки течь у них. Но Мы погубили4 их за грехи их5 их17 и произвели после них другие поколения6

  1. Здесь приводится исторический аргумент. Если мы настолько близоруки или надменны, что считаем свое место на этой земле надежным и все блага гарантированными, то нам напоминают о гораздо более славных народах прошлого, которые пренебрегали своими обязанностями и погибли. Из их судьбы мы должны извлечь для себя урок, если и мы окажемся столь же несостоятельными. Но люди, не имеющие веры, не смотрят фактам в лицо, а «отворачиваются» (Йусуф ‘Али).
    Это факт, который человек сразу же забывает, как только Аллах даст ему на земле власть. Он забывает, что его место дано ему волей Аллаха, чтобы испытать его: будет ли он пользоваться властью, помня о своей обязанности поклонения Одному Аллаху и подчинения Его закону, не сделает ли он сам себя божеством и не станет ли распоряжаться доверенным ему как властелин и хозяин (Кутб). []
  2. Аллах дал им гораздо больше власти и достатка, чем вам (Дарйабади).
    Врагов пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) призывают здесь задуматься о судьбе народов прошлого. Они имели власть и господство в своих царствах, их культура и цивилизация достигли высокого уровня, но, несмотря на власть и славу, они погибли из-за нравственного упадка. Если такие могущественные народы не сумели удержать свое господство, то как же могут язычники-арабы противиться распространению ислама? (Сиддики) []
  3. Дождь, делавший их землю плодородной (Дарйабади).
    Мы поставили им на службу реки. Мы заставили их течь у их домов, которые они поставили на берегах, и течь в садах и лугах (Аль-Манар). []
  4. Аллах благословил народы древности материальными благами, но, когда они свернули с пути праведности, их изгнали с арены мировой истории и оттеснили на задний план. Нужно добавить, что «дождь» означает также духовные блага (Сиддики). []
  5. Их грехи вообще и идолопоклонство в частности (Дарйабади). []
  6. Дословно: «другое поколение после них». Термин «карн» не всегда означает в Коране «поколение», а чаще «эпоху» или «людей определенной эпохи», а также «цивилизацию» в историческом смысле слова (Асад). []

Обсуждение закрыто.