5:75 Значение и смысл

Мессия, сын Марйам, только посланник1 как и те, которые были прежде него2 И мать его была праведной женщиной3. Оба они вкушали пищу4 Смотри, как ясно излагаем Мы вам знамения5 смотри, как отходят они (от Истины)6

  1. Он не был ни Аллахом, ни Его сыном, ни Его воплощением. Некоторые из ранних христиан поняли его человеческую природу, напр. эбониты. И некоторые современные исследователи приближаются к исламским представлениям. С чисто исторической точки зрения об Исе (мир ему!)нельзя сказать больше, чем то, что он был человек в определенном окружении. Христос четырех Евангелий есть продукт веры (Дарйабади). []
  2. Ни один посланник, каким бы он ни был великим, не может в каком бы то ни было смысле являться Аллахом или частью Аллаха. Все пророки — люди смертные (Дарйабади). []
  3. Она никогда не претендовала на то, чтобы быть матерью Аллаха, но была благочестивой и добродетельной женщиной (Йусуф ‘Али).
    Здесь также дается отповедь лживым обвинениям иудеев (ср. суру 4:156 и примечания к ней) и подтверждается ее чистый и святой характер (Дарйабади). []
  4. То, что Иса (мир ему!) принимал пищу, как и его мать, — это факт. Это свойство всех сотворенных существ и знамение человеческого бытия Исы и его матери. Кто принимает пищу, без сомнения, удовлетворяет человеческую потребность и не может быть Аллахом, делая это, чтобы жить. Ибо Аллах живет, существует и хранит Себя Сам, не нуждаясь в пище (Кутб).
    И Иса (мир ему!), и его мать были смертными людьми (Дарйабади). []
  5. Обрати внимание, как этот аргумент логически ведет от рецидивов иудеев и их маловерия к нечестию, связанному с именами Исы (мир ему!) и Марйам, а в следующих аятах — к почитанию мертвого дерева и камня. Аллах Един, и Его Откровение единственно; своеволие людей превращает Истину в ложь, а религию • в суеверие (Йусуф ‘Али). []
  6. Дословно: «как отпали они (от Истины)». Глагол «афака» означает в первую очередь «он (кого-то или что-то) отклонил»; в абстрактном смысле это часто означает «он сказал ложь» (в смысле отпадения от правды) (Асад).
    Все Евангелия изображают Ису как обыкновенного человека, со свойствами обыкновенного человека, с соответствующими потребностями; он родился от женщины, имеет свою родословную, как все прочие люди, имел человеческую плоть со всеми особенностями и ограничениями обыкновенного человеческого тела; он спал, ел, ощущал жару и холод и даже искушался дьяволом. Тем абсурднее приписывать ему божественность или причастность ей (Маудуди). []

Обсуждение закрыто.