5:67 Значение и смысл

О, посланник! Передай, что открыто тебе Господом твоим1 Если ты этого не сделаешь 2 то ты не исполнишь Его Откровение3. Аллах защитит тебя от этих людей4 Поистине, Аллах не ведет народ неверный.

  1. Важнейшей миссией посланника было полностью передать Откровение, не думая ничего выпускать, когда он говорил правду в глаза. Если он этого не сделает, то он не выполнит своей миссии проповедника (Кутб).
    Форма обращения («расул») подчеркивает миссионерское служение пророка: проповедовать и возвещать (Дарйабади). []
  2. Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!) сталкивался со многими трудностями и должен был избегать многочисленных врагов и опасностей. Здесь ему еще раз подтверждают, что его откровение истинно и идет от Аллаха. И он должен идти и проповедовать это откровение (что он и сделал) и исполнить свою миссию, полагаясь на защиту Аллаха и не обращая внимания на угрозы и неприятие людей, потерявших всякое понимание права (Йусуф ‘Али).
    Слово Истины не должно возглашаться так, чтобы оставались сомнения. Его надо возвещать во всей полноте и с решимостью — независимо от того, что скажут на это враги и что намереваются предпринять его противники. Потому что в исповедании слова Правды нельзя ориентироваться ни на настроения, ни на желания (Кутб). []
  3. Передать это Откровение в неполном виде или только часть равнозначно тому, чтобы вообще не передать его (Дарйабади).
    Такими словами подчеркивается чрезвычайная важность миссии пророка (Сиддики). []
  4. Его жизнь неоднократно была в опасности, но высшая сила защитила посланника Аллаха (Дарйабади). Это обещание означает не то, что пророк будет защищен вообще от любых напастей, а то, что жизни его не будет угрожать никакое зло, способное помешать ему верно исполнить порученное. Согласно Табари, это касается не только защиты жизни пророка, но и хранения его от всех грехов и пороков, которые были распространены среди людей его времени (Сиддики).
    В одном предании Джабир и Ибн Аль-Аббас сообщают, что пророка постоянно охраняли и что его дядя ежедневно посылал с ним для этого людей бану-хашим, пока не был ниспослан этот аят. Тогда пророк сказал: «О, дядя, поскольку Аллах защищает меня, мне твои люди больше не нужны».
    Под «людьми» здесь понимаются неверные, чье неверие, заблуждения и испорченность в делах веры и в поступках были разоблачены Кораном, что пробудило в них гнев на пророка и стремление нанести ему вред. Но они сделали больше того: в знаменитую «ночь хиджры» они замыслили убить его. Однако Аллах защитил пророка (Аль-Манар). []

Обсуждение закрыто.