5:46 Значение и смысл

По их стопам велели Мы следовать Исе, сыну Марйам1 подтвердившему то, что до него было в Торе2 И Мы дали ему Евангелие, в котором руководство и свет3 в подтверждение того, что до него было в Торе, в руководство и назидание4 благочестивым.

  1. По стопам израильских пророков (Дарйабади). []
  2. Ср. Евангелие от Матфея: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Матфея 5, 17-18) (Дарйабади).
    Это значит, что Иса (мир ему!) не основал новой религии, а подтвердил то, что принесли пророки до него, и призывал к этому народ. Коран постоянно указывает на тот факт, что каждый посланник, которого Аллах направлял в какую-то часть мира, подтверждал откровение всех пророков, бывших перед ним, и делал все, чтобы завершить дело, которое они оставили в качестве священного наследства. Потому что он не пришел, чтобы опровергнуть и ввести вместо прежнего свое собственное мировоззрение, равно как и Аллах не давал Своих Писаний в опровержение прежних (Маудуди). []
  3. «Руководство и свет»: ср. аят 47 этой суры. Как Тора не идентична нынешнему ветхому Завету, так и упомянутое в Коране Евангелие не соответствует Новому Завету или четырем признанным Церковью Евангелиям; речь идет о первоначальном Евангелии, которое было возвещено Исой (мир ему!) (Йусуф ‘Али). []
  4. Аллах дал Исе (мир ему!) Евангелие как правило жизни и закон. Оно не содержало новых законов, за исключением незначительных изменений закона Торы. Оно подтверждало то, что еще оставалось от Торы, и разрешало пользоваться ее законом, кроме упомянутых незначительных изменений. Аллах вложил в Евангелие руководство и свет и сделал его назиданием для благочестивых. Ибо благочестивые — это те, кто находит в Откровении Аллаха руководство, свет и назидание. Они те, чьи сердца открываются для руководства и для света, которые есть в этих Писаниях. А до черствых, грубых, неплодных сердец назидание не доходит; они не находят смысла в словах, а в руководстве не находят духа. Они не находят смысла вероучения и не извлекают пользы из руководства и света, который, хотя и существует, но может быть воспринят только открытым взором (Кутб). []

Обсуждение закрыто.