5:43 Значение и смысл

Но как они поставят тебя судьею1, когда у них есть Тора2 в которой суд Аллаха? Но они от (всего)3 отклоняются далеко4 и это действительно неверующие.

  1. Достойно всякого осуждения то, что они просят пророка, судящего только по закону Аллаха, вынести решение, тогда как у них для этого есть Тора, где записан закон и приговор. Решение пророка в вопросах, ради подтверждения и исполнения которых и был ниспослан Коран, обязательно будет соответствовать тому, что им дано в Торе (Кутб).
    Это вопрос об истинных мотивах иудеев, приходивших к пророку со своими судебными делами. Они приходили, чтобы 1) или посмеяться над его приговором, или 2) чтобы ввести его в заблуждение относительно существа дела и добиться более выгодного, но несправедливого решения. Однако, Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!) был всегда непреклонен в своей справедливости (Йусуф ‘Али). []
  2. Это не значит, что Коран считает Тору в том виде, как она существовала во времена пророка, Откровением Аллаха во всей первоначальной чистоте. Но даже и в нынешнем виде Тора не утратила полностью своей истинности; она частично сохранила некоторые изначальные элементы учения Аллаха (Сиддики). []
  3. Хотя они сами просили твоего решения (Дарйабади).
    Тот факт, что они отвергали Писание, которое получили сами и считали Книгой Аллаха, и обращались к пророку, в пророческое служение которого не верили, показывает, что их вера в Тору была пустой. Кроме того, видно, что они вообще ни во что не верили и считались только с собственными интересами (Маудуди). []
  4. Они не готовы признать приговора ни по Торе (хотя на словах признают ее), ни по Корану, который некоторые законы Торы подтверждает, а некоторые аннулирует; когда они увидели, что Коран не согласуется с их предвзятыми суждениями, они от него отвернулись (Асад). []

Обсуждение закрыто.