5:33 Значение и смысл

Поистине, воздаяние тем, кто воюет против Аллаха и Его пророков и стремится распространять на земле нечестие1 только то, что будут они убиты, или распяты, или руки и ноги у них будут отсечены накрест2 или будут изгнаны они из этой земли3 Такой позор будет им в этой жизни, а в будущей жизни им будет наказание тяжкое.

  1. Совершая насильственные преступления и проливая кровь (Дарйабади).
    Стремясь уничтожить общественный строй какого-либо исламского государства (Сиддики).
    На самом деле они борются с Аллахом и с Его посланником, хотя все выглядит так, будто они действуют только против мусульманской общины. Конечно, они не сражаются с Аллахом в буквальном смысле с мечом в руках и, может быть, даже не намереваются лично биться с пророком; их борьба против Аллаха и Его пророка заключается в том, что они выступают против законов Аллаха и против общины, которая избрала для себя эти законы, а также против страны, где этим законам следуют (Кутб).
    Ахмад, Бухари, Муслим и другие собиратели хадисов сообщают, ссылаясь на Анаса, что люди из родов окал и ураина пришли к пророку и объявили о своём исповедании ислама. Поскольку они не могли привыкнуть к мединскому климату, пророк дал им нескольких откормленных верблюдов для пропитания, чтобы помочь им, и велел разбить палатки за пределами Медины. Когда они вышли из города, то снова стали неверующими. Они убили пастухов, которых пророк послал с ними, и забрали верблюдов. Когда пророк решил наказать их за злодеяния, и был ниспослан этот аят. Все говорит о том, что эти люди приняли ислам только для видимости, чтобы воровать и грабить. В хадисе сказано, что они вырвали глаза пастухам, а потом убили их, а тела изуродовали. В некоторых хадисах упоминается, что они занимались разбоем и насиловали женщин и девушек. Пророк наказал их соразмерно тяжести преступлений, а не простил по своему обычаю, дабы другие неверующие бедуины им не подражали. Это была мера устрашения, и поэтому был ниспослан этот аят, где сказано о суровом наказании за столь страшное злодеяние. Наказание как средство устрашения до сегодняшнего дня является инструментом политики, которым пользуются многие государства, хотя, порой, имея об этом неправильное мнение.
    Слово «харб» имеет первоначальное значение «нападение», «грабеж», «совершенные толпой насильственные действия». То есть это нельзя отождествлять с войной и ведением боевых действий. Бороться против Аллаха и Его пророков — это также значит не подчиняться Его религии и Его законам в вопросе о соблюдении прав других людей (Аль-Манар). []
  2. Правую руку и левую ногу (Йусуф ‘Али). []
  3. Таких преступников можно наказывать, сажая их в тюрьму (Дарйабади). []

Обсуждение закрыто.