5:27 Значение и смысл

Прочитай им правдивый рассказ о двух сынах Адама1 когда они принесли (Аллаху) по жертве. И от одного была принята2 а от другого не была принята3 Тогда он сказал: «Поистине, я убью тебя». А тот сказал: «Аллах принимает жертвы только от благочестивых4

  1. Дословно: «Скажи им правду… » Рассказ в книге Бытие (4, 1-15) не содержит никакого поучения, и оно дается здесь. Пророка призывают объяснить скрытую истину (Йусуф ‘Али).
    Сыновей Адама звали Авель (в Коране Хабил) и Каин (в Коране Кабил). Каин был старшим, Авель младшим братом, праведным и безвинным. Возможно, Каин был полон высокомерия и ревности по своему «праву старшинства», что и заставило его совершить убийство. В христианском представлении Каин является типом иудея, которому противостоял христианин Авель: тот пытался убить Ису, чтобы уничтожить христианство. Точно так же и по отношению к Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует!), младшему брату из семитской семьи, Кабил олицетворял тип приверженцев Ветхого Завета, которые пытались убить его и устранить со своего пути его сторонников (Йусуф ‘Али).
    К рассказу из истории сынов Исраила и Мусы (мир ему!) должен быть присовокуплен правдивый рассказ о двух прототипах людей. Он ясно раскрывает одну из черт человеческой природы и говорит о необходимости восстановления справедливости, что должно служить устрашающим примером. Оба сына Адама находились в ситуации, в которой доброму человеку не придет в голову совершить нападение — во время поклонения Аллаху и жертвоприношения (Кутб). []
  2. За его искренние и честные намерения (Дарйабади). []
  3. Потому что сердце его не было чистым (Дарйабади). []
  4. В искренней вере, понимая, что нужно для того, чтобы жертва была принята, Авель пытается, не обижая и не раздражая Каина, пробудить в несправедливо поступающем брате богобоязненность и показать ему путь, на котором его жертва будет принята (Кутб).
    Мединские иудеи составили заговор по той же причине, по какой Каин убил Авеля. Они ревниво относились к пророку, потому что Аллах лишил людей Писания Своей милости и даровал ее необразованным арабам. Вместо того, чтобы задуматься, почему это случилось, и исправить свои ошибки, навлекшие на них гнев Аллаха, они попытались убить людей, которых Он благословил, хотя им было ясно, что их злоба не привлечет к ним милости Аллаха, а ввергнет в еще большее, чем прежде, беззаконие (Маудуди). []

Обсуждение закрыто.