5:18 Значение и смысл

Иудеи и назаряне говорят: «Мы сыны Аллаха и возлюбленные Его «. 1 Скажи: «Почему же Он наказывает вас за грехи ваши? 2 Но нет, вы люди, как все другие, которых сотворил Он3. И Он прощает, кому хочет, и наказывает, кого хочет. И Аллаху принадлежит власть над небесами и землей и над тем, что между ними4 К Нему возвращение. «5

  1. » Абнау Алахи»: сыны Аллаха, дети Аллаха (Прим. перев. ).
    Понятие «сыны Бога» встречается в Библии, например, в книге Иова (38, 7), книге Бытие (6, 2) и в 29-м псалме, а «возлюбленные» — в 126-м псалме. Эти и подобные выражения относятся к любви Аллаха, когда употребляются в переносном смысле. К несчастью для религии, несколько комично звучит «сын» в чисто физическом понимании или «возлюбленный» в одном единственном смысле, как у иудеев (Йусуф ‘Али).
    Это значит «Его избранный народ» или «Его избранная община» (Дарйабади).
    Одно из любимых изречений у иудеев и христиан: «Все мы — дети Божии» (Прим. перев. ). []
  2. Вся ваша история и даже ваши священные Книги подробно говорят о наказании, которому подверг вас Аллах за ваши дела (Сиддики). []
  3. Утверждая, будто они дети и любимцы Аллаха, иудеи и христиане хотели сказать, что Аллах не накажет их за преступления и что они попадут в ад только на несколько дней, если вообще попадут туда. Но это бы означало, что справедливость Аллаха будет нарушена, что Он, Великий, некоторых из Своих рабов выделяет особо и дает им творить на земле бесчестье, не наказывая их, как других виновников бед. Сколько несчастий могло бы быть от такого мнения! Поэтому здесь устанавливается окончательная истина вероучения. Резко отвергается притязание на сыновство, поскольку и они все — сотворенные Им люди. Справедливость Аллаха устанавливается по Его воле и на основе прощения и наказания, по Его воле, причем по поступкам, а не на основе «богосыновства» или особых отношений (Кутб). []
  4. Как с помощью этого выражения в предыдущем аяте отвергается мысль о богосыновстве, так здесь отвергается представление о какой-то любовной связи, исключающей третью сторону. В обоих случаях это значит, что Аллах не связан никакими физическими узами и свободен от всякой предвзятости (Йусуф ‘Али). []
  5. К Нему все возвращается, а не ко Христу или кому-либо еще (Дарйабади). []

Обсуждение закрыто.