5:103 Значение и смысл

Не Аллах дал (суеверные представления)1 о бахире2 са’ибе3 василе4 или хами5 а это были неверные, которые выдумали о Нем ложь6 Но многие из них не понимают.

  1. Это касается целого ряда суеверных действий арабов-язычников. В мире представлений язычников, не понимавших тайн природы, различные феномены приписывались гневу Аллаха и сопровождались суеверным страхом, который влиял на всю их жизнь. Приведенные здесь примеры указывают на общую истину: суеверие имеет корнем невежество, и поэтому оно унизительно для человека и кощунственно (Йусуф ‘Али). []
  2. Верблюдица, молоко которой язычники посвящали своим богам. Такая верблюдица десять лет жеребилась, после чего ей надрезали ухо и отпускали на вольный выпас. Когда она издыхала, ее мясо могли есть только мужчины, а женщинам оно было запрещено (Дарйабади). []
  3. Священный верблюд, которого выпускали пастись и больше не использовали в работе; обычно во исполнение какого-либо обета (Дарйабади). []
  4. «Басила» называли какое-либо домашнее животное, включая козу или овцу, которое в седьмой раз давало приплод обоего пола (Дарйабади). []
  5. 348 Верблюд, которого отпускали после того, как от него родилось десять верблюжат мужского пола (Дарйабади).
    Резюме: Это все скот, который по каким-то языческим представлениям отделяли и переставали использовать в хозяйстве. С этим согласны все толкователи, хотя по-разному объясняют эти понятия. Они здесь упоминаются (как подразумевается в суре 6:138-139 и 143-144) для иллюстрации произвольного изобретения «религиозных» заповедей и запретов, о которых сказано в предыдущих аятах. []
  6. Эти суеверные обряды — не заповеди Аллаха, а изобретения невежд (Дарйабади).
    Ислам пришел, чтобы избавить самое сокровенное человека от всех представлений и наростов язычества, вернуть человеческому разуму его достоинство и освободить из плена идолопоклонства. Поэтому он вел самую непримиримую борьбу с язычеством во всех его проявлениях. Он преследовал его повсюду — будь то в глубине души или в религиозных обрядах, правилах жизни, предписаниях или в системе. А это — одно из языческих искажений доисламского времени в Аравии, которое ислам лечит, чтобы исправить (Кутб). []

Обсуждение закрыто.