4:95 Значение и смысл

Те верующие, которые остаются дома1 не участвуя в джихаде без веской причины), не равны тем, кто сражается на пути Аллаха, жертвуя своим имуществом и своей жизнью2 Тех, кто жертвует своим имуществом и жизнью в джихаде, Аллах на целую степень возвысил над теми, кто не участвует в джихаде (по веской причине), хотя Он обещал им наибольшую награду (рай)3 Он отличил участвующих в джихаде от тех, кто не участвует в нем (не имея на это веской причины) большей наградой —

  1. Буквально: «которые сидят (дома)», то есть те, кто — физически или морально — не участвуют в борьбе за дело Аллаха (Асад). []
  2. Понятие «муджахид» происходит от глагола «джихада» («усиленно пытаться», «стараться»). Джихад — это усилия, предпринимаемые на всех уровнях во имя дела Аллаха, а «китал» («борьба») — только один из аспектов данных усилий (Сиддики).
    Посланник, например, борьбу человека против своих страстей и слабостей («джихад ан-нафс») назвал «величайшим джихадом» (Асад). []
  3. Аллах всем верующим обещал Свое благоволение. Но среди верующих мужчин и женщин существуют люди, вера которых различна по силе. Есть люди, вялые от природы: они делают не более минимума из того, что от них требуется. Существуют и слабовольные — их легко запугать. Есть люди со столь сильной волей и верой, что они готовы к преодолению любого препятствия — будь то их собственные физические или иные слабости, или же условия окружающей среды. И потому делается различие между теми, кто участвует в джихаде, во имя общего дела жертвуя всем, даже собственной жизнью, и теми, кто сидит дома и даже при наличии доброй вопи оказывает лишь незначительную помощь. Особой наградой за самопожертвование является высокое духовное положение, а также особое милосердие и прощение, как знак любви и благоволения Аллаха (Йусуф ‘Али). Аллах обещал верующим, участвующим в джихаде, и верующим, не участвующим в нем по уважительной причине (болезнь, слепота и т. д. ), великую награду в будущей жизни (Сафват ат- Тафасир). []

Обсуждение закрыто.