4:82 Значение и смысл

Неужели они не задумываются (над смыслом) Корана? 1? Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы там много противоречий2

  1. То есть, тщательно изучать его и размышлять о его значении. Прошлому здесь противостоит намеченная цель Корана, которая отвечает истинному человеческому достоинству и человеческому разуму, а также уважению человеческой жизни и сознания, дарованного человеку милостивым Творцом. Аллах дает людям заповеди Корана, чтобы они размышляли о них, и показывает им путь толкования и истинного познания (Кутб). []
  2. Следует признать, что Коран более совершенен, нежели другие Священные Писания. И это объясняется лишь Единством плана и цели Аллаха. Если рассматривать это с человеческой точки зрения, то можно было бы найти многие разногласия, ибо 1. Посланник, передававший его, не был писателем или философом. 2. Его передавали в различные времена и при различных обстоятельствах. 3. Послание предназначено для самых различных людей. Но если его правильно понимать, то мы увидим, что отдельные части самым точным образом приведены в соответствие друг с другом, причем даже без учета хронологической последовательности. Существовал только Тот, кто ниспосылал, и тот, кто принимал Послание (Йусуф ‘Али).
    Ср. также суру 25:32 и 39:23 (Асад). Структура всей Вселенной ясно указывает на то, что она сотворена Аллахом, ибо все ее бесчисленные составные части сформированы так, что они восполняют и взаимно дополняют друг друга. Нет ничего лишнего, нет ничего недостающего. И из этого необходимо заключить, что речь может идти только о творчестве одного Творца, без планирования которого не могла бы существовать столь совершенная гармония. То же самое можно сказать и о Коране. В нем поднимаются тысячи тем, с различных аспектов предлагаются тысячи наблюдений. От метафизических проблем и духовного опыта до мировоззренческих вопросов — затронуто все, и всему найдено решение. Но в гуще этого удивительного разнообразия легко распознается внутренняя гармония, не говоря уже о сверхъестественной мощи и силе выражения, — ибо создателем этого произведения ни в коем случае не мог быть человек (Сиддики). []

Обсуждение закрыто.