4:79 Значение и смысл

Что постигло тебя из блага, то — от Аллаха, а что постигло из дурного, то — от самого себя. 1 Мы послали тебя к людям посланником2 И довольно Аллаха свидетелем!

  1. Не все из того, что человек считает своим «несчастьем», бывает на самом деле несчастьем, ибо, «может быть, вы ненавидите что-нибудь, а оно для вас благо, и может быть, вы любите что- нибудь, а оно для вас зло, — поистине, Аллах знает, а вы не знаете!» (сура 2:216). Таким образом, кажущееся несчастье иногда является ничем иным, как испытанием от Аллаха и одним из средств духовного роста. Оно не всегда представляет собой непременный результат неправильного решения или дурных действий человека. Из этого ясно проистекает, что упомянутое в данном аяте «зло» или «несчастье» имеет ограниченное значение, поскольку относится к моральному аспекту зла, то есть к страданиям, проистекающим из действий и поведения того или иного человека в соответствии с естественным законом о причине и следствии. Этот закон Аллах распространил на все сотворенное, а в Коране он обозначается как «обычай Аллаха» (Суннат Аллах). В подобных страданиях человек может винить только самого себя, ибо «Аллах не обидит и на вес пылинки» (сура 4:40) (Асад).
    Аллах (хвала Ему!) предписал людям путь и законы. Он указал им на добро и предупредил их о зле. И если человек придерживается этих законов и следует по этому пути, стремясь делать добро и избегать зла, тогда Аллах поможет ему в этом. А если человек пренебрегает заповедями Аллаха и не идет по предписанному Им пути, если он не стремится делать добро, указанное Аллахом, и не уклоняется от зла, о котором предупредил его Аллах, то пожнет он зло в земном мире или в будущей жизни, или в обоих мирах. В этом его собственная вина, за которую он понесет ответственность, ибо не последовал заповедям Аллаха и не пошел по Его пути (Кутб). []
  2. Задача посланника — передать Послание Аллаха, а не предопределять людям счастье или несчастье (Кутб).
    Обременять посланника Аллаха нашими бедами вдвойне несправедливо, так как он послан именно для того, чтобы сохранить нас от беды, а мы, игнорируя и презирая его, сами себе призываем наказание. Если мы уразумеем эту истину, она защитит нас от двух грехов: от несправедливости по отношению к посланнику Аллаха, желающему нам добра, а не зла; от нежелания признать наши собственные ошибки и недостатки и от жизни в духовном мраке (Йусуф Али). []

Обсуждение закрыто.