4:54 Значение и смысл

Или они завидуют людям за то, что даровал им Аллах1 от Своей щедрости? Ведь Мы даровали роду Ибрахима Писание2 и мудрость и даровали им великую власть 3

  1. Может быть, это зависть к посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!), а также к мусульманам и тому, чем одарил их Аллах в Своей милости — религией, дающей им силу, дарящей им новую жизнь; их бытие Он делает человечным и дает им свет, веру, уверенность и надежность, а также чистоту, честь и величие (Кутб).
    Здесь критикуются иудеи, поскольку они завидуют посланнику и его последователям за милость Аллаха (посланничество), претендуя на него сами, несмотря на то, что оказались недостойными. Вместо того чтобы раскаяться в своем поведении, сделавшем их недостойными дара Аллаха, они питают ненависть к посланнику, который милостью Господа осуществил величайшую духовную, моральную и интеллектуальную революцию. Их ревность побудила их примкнуть к идолопоклонникам и вести борьбу против мусульман (Маудуди). []
  2. Семья Ибрахима охватывает также Исмаила и Исхака (мир им!) (Дарйабади).
    Коран подчеркивает, что их ревность к исламу и посланнику не имеет никакого оправдания. Они в своем сердце лишь затаили злобу, поскольку Аллах ниспослал Писание тому, кто не был членом их собственной общины. Коран требует от них задуматься о своих противоречивых позициях. С одной стороны, они себя считают истинными наследниками Ибрахима, верующими в то, что ему ниспослал Аллах; с другой — питают ненависть к Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует!) и отказываются от того, что ему дано Аллахом, — хотя Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!) является прямым потомком Ибрахима (мир ему!), посланничество которого Коран хранит и подтверждает (Сиддики). []
  3. Как, например, царства Дауда и Сулаймана (мир им!), которые были известными во всем мире (Йусуф ‘Али). Арабское слово «мулк азим» (огромная область владений) относится к руководству миром и управлению им, а также к превосходству над другими нациями, которое осуществляется таким образом, что знание и мудрость Писания Господа проводятся на практике. Если эта привилегия считается причиной чести и гордости иудейской семьи Ибрахима (мир ему!), ибо они считают себя его последователями — и посему должны были бы проявить смирение — почему бы именно эти привилегии не перенести и на посланника, который точно так же ведет свое происхождение от Ибрахима (мир ему!), как и любой другой иудейский пророк (Сиддики)? []

Обсуждение закрыто.