4:163 Значение и смысл

Мы ведь внушили тебе Откровение так же, как внушили (его) Нуху и последующим пророкам1 и Мы внушили Ибрахиму, и Исмаилу, и Исхаку2, и Йакубу и их потомкам3, и Исе, и Аййубу, и Йунусу, и Харуну, и Сулайману4 и дали Мы Дауду Псалтырь5

  1. Вначале подчеркивается, что многим пророкам были ниспосланы Послания, и эти Послания были такими же, как и те, что принял наш посланник Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!), ибо Послание Аллаха едино. Обратите внимание на то, что здесь речь идет о Посланиях, а не обязательно о Писании. Любой народ или любая группа людей имели одного посланника, ср. суру 10:47. Некоторые из этих посланников упоминаются в Коране поименно, а некоторые — нет: сура 4:164 (Йусуф ‘Али).
    Равноправие существует касательно сути и происхождения всех Посланий Аллаха, а не касательно их объема (Дарйабади)Здесь подчеркивается, что посланник Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!) не явился с чем-то новым, и не присвоил себе право первенства. В действительности он принял истинное руководство от Аллаха, как и пророки до него. Он возвещал ту же истину, которую всегда и везде возвещали все посланники (Маудуди). []
  2. Ср. суру 2:136 и суру 3:84. Здесь приводится перечень, охватывающий три группы. 1. группа — семья Ибрахима, она точно соответствует суре 2:136 и суре 3:84. 2. Потом следуют трагические образы Исы, Аййуба и Йунуса (мир им!), миссия которых с земной точки зрения была безуспешной. 3. И, наконец, говорится о Харуне и царе Сулаймане (мир им!) — величественных образах. Каждый из них упоминается рядом с другой выдающейся личностью — Мусой (который упоминается в следующем аяте) и Даудом (в конце данного аята). Записями Дауда был Псалтырь, который существует и по сей день, хотя его нынешний облик не соответствует первоначальному, а, кроме того, среди псалмов, безусловно, есть и такие, которые не написаны Даудом. Однако сборник содержит поэзию, соответствующую самым высоким стандартам (Йусуф ‘Али). []
  3. Это означает пророков племен сынов Исраила (Дарйабади). []
  4. В качестве ответа на требование идолопоклонников, чтобы Аллах ниспослал Послание пророку, Коран говорит, что Послание не является чем-то новым, ибо оно было ниспослано уже многим посланникам еще до Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!), причем в такой же невидимой форме, как и ему. Поскольку речь здесь идет об особом виде духовного опыта, доступного лишь посланникам Аллаха, то им нельзя делиться с обычными людьми (Сиддики). []
  5. «Забур» без определенного артикля значит «Послание» или «Писание», «Послание Аллаха, которое труднодоступно» (Дарйабади).
    Хотя в настоящее время в существующих в Библии псалмах имеются дополнения, при тщательном изучении мы можем распознать Послание Аллаха. То же самое относится и к изречениям Сулаймана и книге Иова. Несмотря на это, большая часть из 17 книг пророков Ветхого Завета, очевидно, содержит первоначальное (настоящее) Послание. Особенно это касается книг Иисуса Навина, Иеремии, Иезекииля и Амоса, содержащих множество глав, в которых проявляется величие Послания Господа.
    Их высокоморальные учения, их борьба против идолопоклонства, а также их аргументы доказывают Единственность Аллаха. А критика вырождения сынов Исраила показывает, что они, подобно проповедям Исы из Нового Завета и Корана, проистекают из Единого источника (Маудуди). []

Обсуждение закрыто.