4:150 Значение и смысл

Поистине, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников и желают различать (веру в) Аллаха от (веры в Его) посланников1 говорят: «Мы веруем в одних (посланников) и не веруем в других»2 И хотят найти (средний) путь между верой и неверием3

  1. Тот, кто верует в Него абстрактно, но не признает Послания, провозглашаемого Его пророком и Его посланниками. То же относится и к тем, кто признает лишь отдельных пророков и отрицает остальных (Дарйабади). []
  2. Это значит, что они веруют в Аллаха, но не в Его посланников (Замахшари) или, согласно другой интерпретации, веруют в некоторых посланников, отрицая других. По моему мнению, преимущество необходимо дать первой из двух интерпретаций, так как она охватывает не только неверие в некоторых посланников, но и полное отрицание идеи о том, что Аллах посредством Своих избранных посланников ниспослал Свою волю. Согласно исламским представлениям, отрицание некоторых или всех посланников Аллаха представляет собой почти столь же тяжкий грех, как и отрицание самого Аллаха (Асад). []
  3. Проводя подобное различие, некоторые люди пытаются искать Аллаха независимо от правильного руководства пророков, в то время как Аллах учит нас, что спасение может осуществиться, если следовать примеру пророков (Сиддики).
    Иудеи утверждали, что веруют в своих собственных пророков, но они отрицали посланничество Исы (мир ему!) и Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!). Точно так же и христиане остались при своей вере в Ису, возвысив его до божества, и отказываясь верить в
    Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!). Коран отбрасывает оба представления и подчеркивает веру в Аллаха и во всех Его посланников, не делая между ними различий, как он не делает различий между верой в Аллаха и в Его посланников, или между отдельными посланниками. Таким образом, исламское учение — это единственная религия, одобренная Аллахом, ибо она соответствует Единству Аллаха и вытекающим из этого требованиям (Кутб).
    Неверие принимает различные формы. Здесь упоминаются три из них: 1. Отрицание Аллаха и его Писаний, ниспосланных посланникам. 2. Определенный вид номинальной веры в Аллаха и Его посланников, с тем, что эта вера неполная и смешана с представлением о расовом превосходстве. Народ, придерживающийся этой веры, верует только в своих посланников, но отрицает посланников, которые не принадлежат собственному народу. 3. Номинальная вера в универсальное Послание, которая настолько пронизана догматами об особом спасении, что это практически уравнивает ее с отрицанием всеохватывающей любви Аллаха ко всему человечеству и всем созданиям. Все эти три формы сводятся к неверию, так как в действительности они отрицают всеохватывающую заботу и любовь Аллаха (Йусуф ‘Али). []

Обсуждение закрыто.