4:128 Значение и смысл

Если женщина опасается, что муж не будет выполнять своих супружеских обязанностей1 или будет избегать ее2 то не будет на них греха, если они придут к взаимному согласию3 Ведь мирное решение — лучше (развода). Люди по природе скупы4 Если вы будете хорошо относиться к женщинам и будете богобоязненны, то, поистине, Аллах сведущ в том, что вы делаете!5

  1. Нушуз» в данном случае можно было бы перевести и как нарушение супружеских обязанностей. []
  2. Непоколебимость или жестокость, отчуждение или намерение бросить ее (Дарйабади). []
  3. Если посредством отказа и той и другой стороны от претензий можно достичь примирения, то этой возможностью следует воспользоваться (Сиддики). []
  4. Эти слова указывают на действительную причину отчуждения между мужчиной и женщиной. Скупость в межчеловеческих отношениях рождает чувство горечи, тогда как великодушие и самозабвение открывают путь близости (Сиддики).
    Ислам учитывает все аспекты человеческой души. Он пытается всеми средствами возвысить душу, не забывая о границах человеческого естества и не понуждая человека к чему-либо невыносимому или невозможному. Он не подчеркивает человеческую слабость и несовершенство, но и не вводит человека относительно этого в заблуждение. Ислам относится к человеку согласно его естественным склонностям. Человек — чудесное творение. Только он стоит обеими ногами на земле, а его дух свободно устремляется к Небу, хотя дух и тело не разъединены. Одной из естественных склонностей человека, о которых здесь идет речь, является его скупость. Скупость во всех своих проявлениях представляет собой составную часть любой души, например, скупость в деньгах и скупость в чувствах (Кутб).
    Существуют различные права женщин, касающиеся приданого и обеспечивающие ее экономические интересы. Однако сама святость брака выше любых экономических интересов. Из всех разрешенных вещей развод наиболее ненавистен Аллаху. И потому, если разрыва между мужчиной и женщиной можно избежать, жертвуя имуществом, то лучше пойти на уступки, нежели поставить на карту будущее жены, детей и даже мужа. С учетом алчности некоторых людей, такие уступки допускаются, однако рекомендуется проявить как можно больше самообладания. Кроме того, следует предпринять все возможное, чтобы дружественное решение было найдено без экономических жертв со стороны женщины (Йусуф ‘Али). []
  5. Ведите себя по отношению к своим женам дружественно и не вынуждайте их к уступкам, и бойтесь Аллаха, если вы не исполняете своих обязанностей (Дарйабади).
    Все зависит от добрых деяний, которые никогда не будут тщетными, ибо Аллаху известно все, что совершает любая душа (Кутб). []

Обсуждение закрыто.