4:119 Значение и смысл

и непременно собью их с пути истины, и внушу им ложные мечты (о вечной жизни)1 и прикажу им обрезать уши у скота 2 и прикажу им изменить творение Аллаха!»3 Кто берет шайтана заступником помимо Аллаха, тот потерпел явный убыток!4

  1. Шайтан вводит в заблуждение ложными потребностями, суеверием и неоправданными страхами (Йусуф ‘Али). []
  2. Отрезание ушей животным — одно из суеверий, рабами которого люди становятся, когда начинают ориентироваться на ложных богов. Астрология, магия и вера в несуществующие вещи удаляют человека от Единственного Истинного Аллаха (Йусуф ‘Али). Один из суеверных обычаев древних арабов состоял в том, что после рождения пятого или десятого мальчика у верблюдицы отрезали уши и посвящали ее божеству, не используя больше для работы (Маудуди). []
  3. «Изменить творение Аллаха», с одной стороны, имеет физическое значение, а с другой — духовное. Мы видим, что люди и животные подвергаются различным искажениям, противным их естественной, созданной Аллахом природе. Частично это делают из суеверия, а частично по экзотическим причинам. В духовной области дела обстоят еще хуже. Сколько есть внутренне изуродованных, погибающих существ, которым жестокие обычаи и привычки не позволяют развивать их первоначальные свойства! Аллах создал человека чистым: зло искажает его образ (Йусуф ‘Али).
    Это не относится к изменениям творчества, предпринимаемым человеком с целью его правильного и надлежащего использования, иначе любое культурное выражение представляло бы собой шайтанство. Шайтанские изменения имеют место, если человек злоупотребляет творениями, используя их не в соответствии с человеческой природой и их естественными функциями, как в случае содомии, крайних форм аскетизма и тому подобного (Маудуди).
    Подобные искажения могут принимать различные формы, как, например, поклонение творениям Аллаха, искажение религии Аллаха посредством искажения заповедей и запретов, деформирование и злоупотребление людьми и животными, употребление вещей, созданных Аллахом для добра — во зло (Сиддики). []
  4. Кто сделает Аллаха другом, тот спасен и в выигрыше. Но кто возьмет в товарищи шайтана, тот обречен и проиграл (Кутб). []

Обсуждение закрыто.