4:112 Значение и смысл

А кто совершит проступок или грех1 а потом обвинит в нем невинного, тот берет на себя ложь и явный грех2

  1. Различие между понятиями, упоминающимися рядом друг с другом — «хатйа» («ошибка») и «исм» («грех») — состоит в том, что в первом случае речь может идти или о намеренном или о непреднамеренном действии, последствия которого, в первую очередь, вредят тому, кто их совершил. Во втором случае речь идет о намеренном действии, не только причиняющем вред тому, кто его совершает, но и подрывающем моральные основы общества (Сиддики). []
  2. 283 Грешник должен понести наказание за два прегрешения: за обвинение невинного и за грех, который он совершил. Коран устанавливает мерило справедливости, указывая на то, что каждый отвечает только за то, что он сам совершил (Кутб).
    Клевета и любое несправедливое обвинение, наносящее ущерб репутации другого человека, всегда являются ясной характерной особенностью дегенерирующего общества. Ислам самым суровым образом осуждает это, стремясь к тому, чтобы эти явления не могли проявиться даже в самой незначительной форме, и чтобы они карались законной карой (Дарйабади). []

Обсуждение закрыто.