4:111 Значение и смысл

А кто совершит грех1 тот совершит его во зло себе2 поистине, Аллах — знающий, мудрый!

  1. «Касаба»: «заработать», «получить», «работать за что-либо ценное», «предпринять меры предосторожности для будущей жизни». Так же, как выполнение повседневной работы дает нам пропитание, так и совершаемое нами добро и зло оборачивается в духовном смысле добром или злом в будущей жизни. В аятах 110-112 рассматриваются три случая: 1. Когда мы сотворим зло, а потом покаемся, Аллах прощает нам. 2. Когда мы творим зло и не каемся, рассчитывая на то, что нам удастся скрыть это, тогда мы в заблуждении — от Аллаха ничто не остается скрытым, и в будущей жизни на нас обрушатся все последствия, ибо от своей личной ответственности нам не уйти. 3. Если мы совершаем зло в важном или же не столь важном деле, а потом ответственность возлагаем на другого, тогда наша первоначальная ответственность за совершенное зло остается, но к этому мы добавляем еще больший грех, надевая себе на шею петлю лжи. Даже наши маленькие прегрешения ложь превращает в большие грехи, накладывая на нас уже в земной жизни печать стыда и унижения (Йусуф ‘Али) []
  2. В исламе никто не отвечает за грехи другого, как это принято в учениях христианской церкви. Точно так же никто не может искупить чужие грехи (Кутб).
    Буквально: «Кто приобретает какой-нибудь грех, тот приобретает его исключительно против себя самого» (Асад). []

Обсуждение закрыто.