3:85 Значение и смысл

Кто же ищет другой религии, кроме Ислама, от того не будет принято1 и он в последней жизни окажется в числе потерпевших убыток2

  1. Этим отбрасывается удобное учение о том, что все религии одинаковы, и различные пути, по которым движутся различные народы и различные группы народов, ведут к одной и той же истине. Существует лишь одна прямая линия, которую можно провести между двумя точками. И потому существует лишь одна истинная, совершенная и разумная религия. Все остальные религии не что иное, как отклонение (Дарйабади). []
  2. Ислам не ограничивается лишь произнесением свидетельства веры, состоящего из двух частей. Свидетельство о том, что не существует иного божества, кроме Единого Аллаха, должно быть подкреплено и претворением этой мысли в жизнь — о единстве Аллаха и, наконец, о единстве служения Аллаху. Точно также и свидетельство о том, что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует!) — посланник Аллаха, должно быть осуществлено выбором жизненного пути, который посланник передал нам от своего Господа. То есть мы должны придерживаться Шариата, переданного нам, и твердо придерживаться Писания, ниспосланного людям.
    Тем самым, Ислам — не только осознание сердцем Божественной Истины, сокровенного, воскресения, посланников и Писания Аллаха, этот выбор необходимо подтвердить и практическими действиями. Согласно учению Ислама, обряды паломничества, молитвенные ритуалы, просветление и медитация, очищение и духовные поучения должны быть связаны с соответствующими деяниями на прямом пути, ведущем к Аллаху.
    Через богослужение, просветление и медитацию люди познают богобоязненность, они будут очищены и зрелы. Но все это остается пассивным, если не получит свое конкретное выражение в повседневной жизни человека, в общественном устройстве. Таков Ислам, каким его желает видеть Аллах, а не каким его видят своевольные люди в несчастную эпоху или каким стремятся представить его враги и их пособники, желающие уничтожить его. Кто не будет придерживаться Ислама таким, каким его видит Аллах, после познания Истины, кто и далее будет отстаивать свои субъективные взгляды, тот в будущей жизни окажется среди потерпевших поражение. Аллах не поведет их прямым путем и не избавит их от наказания (Кутб). []

Обсуждение закрыто.