3:45 Значение и смысл

Вот сказали ангелы: «О Марйам! Вот, Аллах радует тебя вестью о рождении сына словом от Него1 Иса, сын Марйам2 славном в ближнем и последнем мире3 и из приближенных4

  1. Слово или решение, приказание. Рождение Исы явилось видимым доказательством безграничного могущества Аллаха, ибо самим произнесением слова «Будь» Марйам была в состоянии зачать, причем для этого ей не потребовался мужчина. Но в этих словах заключается и очевидное отрицание божественности Исы. Как же его можно было считать Господом и предположить его участие в Божественности Творца, если он сам был сотворен посредством заповеди Аллаха? (Сиддики). имя которого МессияМессия (по-арабски Масих) является иудейской и арабской формой греческого слова Христос, то есть помазанник. Обычно помазанию подвергались цари и священники, что символизировало их посвящение в сан (Йусуф Али). []
  2. Иса (мир ему!) сам был не кем иным, как лишь обычным смертным, он не был сыном бессмертной женщины, а тем более сыном Господа. Выражение «сын Марйам» указывает на его человеческое существо, что особо подчеркивается. Одно из чудес Корана состоит в том, что при упоминании одновременно опровергаются ошибочные представления христиан и иудеев и дается ответ на христианское обожествление, и на иудейские обвинения против Исы (Дарйабади).
    Итак, Марйам в силу своей праведности, набожности и повиновения Аллаху была достойной такой милости Аллаха. С помощью ангелов ей была подана в первый раз столь невероятно прозвучавшая весть о предстоящем зачатии. Это знамение Аллаха — из сокровенного. Вопрос о происхождении жизни и о том, как Аллах сотворил Адама, мы не в силах решить. Лишь Аллах ведает об этом. Он говорит нам: «Это лишь дыхание Его духа» (Кутб). []
  3. Как и все остальные посланники (Дарйабади). []
  4. И здесь говорится: один из тех, кто (к Аллаху) близок. То есть даже в этом смысле Иса (мир ему!) не был единственным или же лишенным равных себе (Дарйабади). []

Обсуждение закрыто.