3:34 Значение и смысл

как потомство одних от других1 Поистине, Аллах — слышащий, знающий

  1. Посланники трех религий (иудейства, христианства и Ислама), действительно, образуют одно семейство. Но это необходимо понимать в еще более широком смысле, ибо все люди, обратившиеся к Аллаху, духовно образуют одну семью. Теперь мы переходим к истории Исы, но сначала будет рассказано о рождении Марйам, его матери, а также об Иоанне Крестителе, который был сыном Закарии. Мать и Марйам, и Йахйи происходит из семейства Имрана, истоки которого, в свою очередь, можно проследить вплоть до Мусы и Харуна (мир им!) (Йусуф Али).
    Главная тема данной суры, которая будет разработана и объяснена ниже, состоит в Единстве и Единственности Аллаха, в Его сущности и Его всемогуществе.
    Рассказываемая здесь история Исы (мир ему!) подчеркивает данные факты и отрицает мысль о том, что он был сыном и соучастником Господа. Более того, это самым категорическим образом отрицается (отбрасывается). История Марйам, ее рождения, история Исы вместе с хроникой его миссии и связанных с нею событий, будет подана в простой, общедоступной и понятной форме. Причем способ показа не оставит сомнений в том, что Иса (мир ему!) в любом смысле слова был человеком. Его можно включить в длинный список посланников, между которыми мусульмане не делают никакого различия. Будет рассказано и об исключительных событиях, связанных с его рождением и дальнейшим течением его жизни, причем без какой бы то ни было мистификации или усложнения.
    В тексте упоминаются Адам и Нух (мир им!) как отдельные личности, а также семейства Имрана и Ибрахима, поскольку Аллах особо избрал Адама и Нуха; избрание Ибрахима и Имрана одновременно включает и их потомство. См. также суру 2, аят 124, в котором упоминается об этом. В соответствии с этим наследие пророчества и его благословения переходят не на кровных родственников, а на людей, принадлежащих к одной вере.
    Отдельное упоминание семейства Имрана, которое, согласно некоторым источникам, относится к потомству Ибрахима, имеет особую причину, поскольку речь пойдет об истории Марйам и Исы (да будет мир с ними!). Другие имена из племени Ибрахима, такие, как, например, Муса и Йакуб (мир им!), — здесь не упоминаются, так как это не понадобилось в данной истории (Кутб). []

Обсуждение закрыто.