3:26 Значение и смысл

Скажи: «О Аллах, Царь царства!1 Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимешь власть, от кого пожелаешь, и возвеличиваешь, кого желаешь, и унижаешь, кого желаешь2 В Твоей руке — благо; Ты ведь над каждой вещью мощен!3

  1. Это чудесная молитва, наполненная глубоким значением, явным и скрытым. Центральной частью являются слова: «В Твоей руке — благо». Что это такое благо? Это не что иное, как воля Аллаха. Если мы покоримся воле Аллаха и нас изнутри осветит истинный Ислам, тогда мы сможем узреть высшее благо. Мусульманин должен постоянно стремиться к познанию воли Аллаха, до тех пор, пока это сознание не создаст вокруг него защитную крепость. Тогда зло ему более не угрожает. Зло есть отрицание воли Аллаха. Добро совпадает с волей Аллаха. С таким сознанием в сердце мусульманин не станет нетерпеливо восставать против того, что причиняет ему боль и доставляет заботы. Ибо ему известно — Аллах властен над всем сущим и Аллах добр. Воля Аллаха и Его план — одно и то же, и в этом нет ничего случайного. И если даже мы не понимаем совокупное желание или план Аллаха, мы все же обладаем непоколебимой верой: все есть, будет и должно быть, в конце концов, справедливым, так как оно есть (Йусуф Али). []
  2. В этом аяте Аллах нам дает ответ на еще не заданный вопрос, который, однако, назревает, когда мы наблюдаем, как в этом мире неверные и непослушные наслаждаются самыми большими благами, в то время как послушные рабы голодают и должны терпеть лишения. Какая же мудрость заключена в различии этих двух групп? Когда была ниспослана данная сура (в 3 год хиджры), то посланник и его последователи подверглись такому давлению со всех сторон, что многие из преследуемых задавали именно этот вопрос. Ответ заключается в аятах: Аллах, Которому принадлежит вся власть и сила, все богатства и блага, дает из этого, кому Он пожелает. Верующим не следовало бы огорчаться из-за неравенства, ибо Аллах — Всезнающий, премудрый, и Он наделяет богатством того, кому Он его предназначил. Поэтому это богатство не должно служить мерилом уважения и дружбы. В соответствии с этим сердцу верующего в следующем аяте говорится, что он не должен считать друзьями зажиточных безбожников (Маудуди). []
  3. Он — Единственный Господь, и тем самым, Единственный Властелин. Он дарит что желает тому, кому Он пожелает. Это не происходит без выдвижения условий и без указания Властелина. Если он будет распоряжаться тем, что даровано ему Аллахом, не следуя Его заповедям, то верующие обязаны противостоять ему в этой жизни. Мало того, в День Суда он должен будет держать ответ пред Аллахом. Поскольку Аллах — вершитель Своей абсолютной власти, поскольку Он дает и забирает, возвышает и принижает, совершая это с самой большой справедливостью, человечеству это может принести лишь самое наилучшее (Кутб). []

Обсуждение закрыто.