3:21 Значение и смысл

Тех, которые не веруют в знамения Аллаха и без права убивают и пророков, 1 и тех из людей, кто приказывает придерживаться справедливости2 обрадуй мучительным наказанием!3

  1. См. примечание 9 к суре 2, аят 61 (Прим. переводчика).
    Убийство посланника не имеет никаких оправданий. Точно так же нельзя оправдать убийство людей, призывающих к справедливости. Имеются в виду те, кто от других требует соблюдения законов Аллаха, ибо только это обеспечивает полную справедливость (Кутб). []
  2. В качестве примера несправедливо убиенных посланников можно было бы привести Авеля и Заха- рию (см. Новый Завет, Евангелие от Матфея 23, 24-35 и 14, 1-12). Примером праведного человека из другого народа, призывавшего к честности и убитого из-за этого, может послужить греческий философ Сократ (Йусуф Али).
    Описываемые качества указывают на то, что здесь подразумеваются иудеи, поскольку на протяжении истории они действительно прибегали к подобным средствам. Но близко к истине и предположение, что это предостережение относится к христианам. Ведь они до этого времени убили тысячи последователей иных христианских религиозных направлений (отличающихся от толка христианского Римского государства), в том числе и тех, кто открыто придерживался единобожия, веруя в Аллаха Единого и считая Ису — да будет мир над ним! — обыкновенным человеком. Они, таким образом, уничтожали людей, призывавших к справедливости. Однако, этот аят обладает и универсальным значением, поскольку угроза касается всех тех, кто поддается искушениям совершить подобное гнусное дело (Кутб). []
  3. Буквально: благая весть. Здесь безбожникам необходимо иронически указать на их злодеяния, из- за которых они до сих пор испытывают удовольствие, считая их чем-то «забавным» (Маудуди). []

Обсуждение закрыто.