3:195 Значение и смысл

И ответил им Господь их: «Я не погублю деяний ни одного из ваших деятелей — ни мужчины, ни женщины1 Одни вы от других 2 А тем, которые выселились или были изгнаны из своих жилищ, и были подвергнуты страданиям на Моем пути, и сражались, и были убиты3 Я очищу их дурные деяния и введу их в сады, где внизу текут реки4 — в награду от Аллаха, а у Аллаха хорошая награда!5

  1. Речь идет не просто о размышлении и медитации, не о смирении и ужасе. Речь идет о действии. О деянии, которое является результатом этого потрясения и ужаса. Ислам рассматривает деяние как поклонение Аллаху, так же как размышление и медитацию, восхваление Аллаха и мольбу о прощении. Он их считает плодами молитвы. Она принимается от всех — от мужчин и женщин, невзирая на различие между полами. Ибо все являются людьми и все в одинаковой степени ценны (Кутб). []
  2. Подобный статус полов не только признается в Исламе, но и особо подчеркивается. И если различия между полами, установленные в природе, в духовных вещах не играют никакой роли, то еще меньше принимаются в расчет искусственные различия, наподобие общественного положения, имущества, позиции, расы, цвета кожи, рождения и тому подобного (Йусуф Али).
    «В Моих глазах вы как люди все равны, а Я сужу всех по одинаковым нормам (правилам) праведности. Мужчины не должны забывать, что у женщин существует такой же человеческий статус, как и у них самих. Я не делаю никакого различия между мужчиной и женщиной, хозяином и рабом, черным и белым, высоким и низким» (Маудуди). []
  3. Это был показ верующих, к которым Коран обращался как к первым; верующих, которые выселились из-за своей религии из Мекки или же были изгнаны из своих домов, которым на пути Аллаха был нанесен ущерб, которые боролись и погибали. Но это также картина всех людей, принадлежащих к этой религии, — повсюду и во все времена (Кутб).
    В Сахихаине извещается, что некто пришел к посланнику Аллаха и спросил его, что он думает: «Если я погибну за дело Аллаха, если я терпеливо надеюсь на вознаграждение от Него и иду вперед, не обращая спины, то сотрет ли Аллах тогда мои грехи?» Посланник Аллаха — да будет мир с ним и благословение Аллаха — ответил: «Да» (Сиддики).
    См. также суру 2: 218 с примечаниями (Асад). []
  4. Буквально: под которыми текут реки (Прим. переводчика). []
  5. Здесь, а также в 3: 198 и во многих других местах подчеркивается тот факт, что в случае всех даров, наград и блаженства для честных самым важным является то, чтобы они проистекали от Самого Аллаха. «Близость Аллаха» выражает это лучше, нежели любой иной символ (Йусуф Али).
    Одно из преданий повествует, что посланник произнес стихи 190-195 тогда, когда к нему пришли какие-то немусульмане и сказали: «Все посланники принесли с собой то или иное чудесное знамение. Муса, например, мог показать прекрасный жезл и светящуюся руку, а Иса (мир им!) лечил слепых и прокаженных. Просим тебя, скажи нам, какие знамения ты нам принес как доказательство своего послания!» Посланник произнес эти стихи и сказал: «Я принес это» (Маудуди). []

Обсуждение закрыто.