3:19 Значение и смысл

Поистине, религия пред Аллахом — Ислам1, и разошлись те, кому было даровано Писание, только после того, как пришло к ним знание, по злобе между собой2 А если кто не верует в знамения Аллаха… то ведь Аллах быстр в расчете!

  1. Ислам — это не просто призыв или лозунг, это не просто ритуалы, осуществляемые во время молитвы, паломничества или поста. Ислам есть предание себя Аллаху, покорность и послушание Аллаху (Кутб).
    Это значит, что для людей перед ликом Аллаха существует лишь один правильный мировой порядок и образ жизни, состоящий в следующем: человек возносит молитвы только Аллаху, признает Его своим Господом, и во время поклонения Аллаху предается только и единственно Ему. Человек не должен был бы выдумывать свои собственные формы поклонения Аллаху, ему надо полностью довериться правильному пути, указанному Аллахом через Своих посланников, ничего не прибавляя и не отменяя. Этот образ мышления и жизни называется «Исламом». И само собой разумеется, что Господу Вселенной касательно Его рабов, которые суть Его творение, ничто другое не важно, кроме Ислама (Маудуди). []
  2. Это значит, что через каждого посланника, когда бы тот ни жил, на землю был первоначально ниспослан только Ислам и ничто иное, кроме Ислама. Позднее люди искажали эти Послания в своих собственных интересах (Маудуди). Обладатели Писания не только путают существо Аллаха с существом Исы, но и волю Аллаха с волей Исы. Они настолько различаются между собой в своих толкованиях, что зачастую даже вели войны и убивали друг друга. Причиной отсутствия единства были — как это объясняет Аллах в данном аяте — не их разногласия по вопросу Единства Аллаха, а, в первую очередь, взаимная зависть и ненависть, которые уводили их от заповедей Аллаха.
    Один из современных авторов, принадлежащих к христианскому вероисповеданию, отстаивал мнение, согласно которому в различных религиозных направлениях были повинны политические движения. Так, ненависть к Риму Египта, Сирии и других государств стала в свое время причиной отвращения от официального вероучения Рима. Стремление некоторых императоров вновь объединить части своего распадающегося государства привели к возникновению нового компромиссного религиозного толка, который, согласно их мнению, может удовлетворить все различные стороны. Выходит, что вера похожа на игру, которую можно приспосабливать к различным политическим и национальным интересам! Эти попытки представляли собой большую несправедливость, совершенную сознательно и намеренно (Кутб). []

Обсуждение закрыто.