3:183 Значение и смысл

Те, которые говорят: «Ведь Аллах заповедал нам, чтобы мы не верили посланнику, пока не придет он к нам с жертвой, которую пожрет огонь». 1 Скажи: «Приходили к вам уже посланники до меня с ясными знамениями и с тем, о чем вы сказали. Почему же вы их убивали, если вы были правдивы?»2

  1. Сжигаемые жертвы, правда, играли роль в законе Мусы (мир ему!) и в религиозных ритуалах задолго до Мусы, но неверно считать, что закон Мусы устанавливает, что небесный огонь, пожирающий жертву, необходимо рассматривать как подтверждение истинности какого-либо посланника. Если бы это и было так — покорялись ли иудеи посланникам, посланничество которых подтверждалось подобным знаком? В книге Левит (9, 23-24) говорится о всесожжении, которое готовили Муса и Харун (мир им!): «и вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук». Но несмотря на это, люди вновь и вновь восставали против Мусы (мир ему!), а бунт против посланника с духовной точки зрения является попыткой его убить. Жертва Авеля, по всей видимости, была всесожжением. Господь принял ее, а Каин из зависти убил его (Бытие 4, 3-8). Жертвы, приносимые по законам Мусы, больше не нужны были для последователей Исы и Мухаммада (Йусуф Али). Дарйабади приводит и другие места из Библии, где говорится о подобных чудесах, например, 3-я книга Царств 18, 38, 1-я книга Паралипоменон 21, 26, 2-я книга Паралипоменон 7, 1. Хотя данный аспект закона после разорения храма потерял свою силу, иудеи в постталмудистское время были уверены, что обещанный им мессия вновь установит ритуалы Моисея во всей их целостности. Поэтому они отказывались признавать любого из посланников, кто не соответствовал во всех подробностях закону Мусы (Асад). Данное требование доводит до абсурда их ложь и требования, разоблачая их упорство в неверии, которым они еще и похвалялись, их наглость и навет на Аллаха (Кутб). []
  2. В то время, когда были убиты Йахйа и Закарийа, когда Иса (мир ему!) воскликнул: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе!» (Евангелие от Матфея 23, 37), и когда Павел из Тарсы говорит о иудеях как о тех, кто «убивал своих собственных пророков», второй храм еще существовал, а всесожжения были повседневным ритуалом. Поэтому отказ иудеев признать этих посланников, приведший к их убийству, не может быть обоснован тем, что эти посланники не соответствовали закону Мусы (мир ему!) (Асад). []

Обсуждение закрыто.