3:167 Значение и смысл

и узнал тех, которые лицемерят. И сказано было им: «Приходите, сражайтесь на пути Аллаха или хотя бы защищайтесь!» Они сказали: «Если бы мы знали сражение1 мы последовали бы за вами». Они в тот день — ближе к неверию, чем к вере!Они говорят своими устами то, чего нет у них в сердце2 а Аллах лучше знает то, что они скрывают!

  1. Мотивы лицемеров посредством данного испытания должны были быть выявлены и показаны в обнаженном виде мусульманам, которые принимали их ранее как своих единомышленников. Они, в первую очередь, советовали проявлять осторожность, в то время как их нутро было исполнено трусостью. С другой стороны, они не заботились о благосостоянии общества, они лишь насмеха-лись над ним. Там, где другие жертвовали собой, они довольствовались удобством и приятными речами. Когда они выдавали себя за мусульман, они стояли ближе к неверным. Они цинично оправдывались тем, что ничего не понимают в этой борьбе, предоставляя своим братьям-правоверным защищать их веру и идеалы. Если они и не уверовали, то, по крайней мере, могли бы во время создавшейся угрозы защищать город Медину как добрые граждане, защищающие свой дом (Йусуф Али).
    Можно еще сказать и так: «Если бы мы только знали, что предстоит сражение и что противник в четыре раза многочисленнее нас и к тому же намного лучше вооружен, тогда участвовать в такой неравной борьбе бессмысленно». Это предательское оправдание должно было прикрыть действительные причины их лицемерия: недостаток веры (Дарйабади). []
  2. Данным аятом Коран указывает на поведение Абдуллы ибн Убайии и его последователей, называя их «теми, которые лицемерят». В этой борьбе Аллах опозорил их и отделил от мусульманских рядов. Он определил их истинное поведение: «Они в тот день ближе к неверию, чем к вере». Неприемлемо их объяснение своего возврата незнанием того, что разгорится сражение между мусульманами и идолопоклонниками. В действительности не это явилось причиной, а то, что «они говорят своими устами то, чего нет у них в сердце». В их же сердцах было лицемерие и ничего более (Кутб).
    Веруй Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует!) и имей доверие к святости его посланничества и искренности его намерений. Неверие в него, в его учение и в его определение цели равносильно отказу от веры (Сиддики). []

Обсуждение закрыто.