3:134 Значение и смысл

которые расходуют и в радости и в горе1 сдерживающих гнев, прощающих людям2 Поистине, Аллах любит делающих добро!

  1. Их щедрость является постоянной. Ни счастье, ни несчастья не могут воспрепятствовать им в этом. Так, счастье не делает их надменными и не отвлекает их от расходования на пути Аллаха. А несчастье не делает их угрюмыми и не заставляет их забыть о расходовании своих средств во имя Аллаха. Они всегда чувствуют, что должны расходовать при всех условиях, чтобы освободиться от чувства жадности и скупости. Их исключительным побуждением является богобоязненность (Кутб). Это еще одно определение благочестивых. Будучи свободными от жажды материальных благ, они великодушно жертвуют из того, что имеют, причем не только тогда, когда им хорошо и им это легко сделать, но и тогда, когда они испытывают трудности, ибо и другие в то же самое время могут испытывать такие же трудности. В несчастье они не испытывают волнения, не ощущают гнева, если другие поступают плохо или их собственные планы рушатся. Наоборот, они удваивают свои старания. Ведь щедрость и добрые деяния в несчастье гораздо нужнее (Йусуф Али).
    Ростовщичество ведет к развитию алчности, жадности, скупости и эгоизму в тех, кто берет, а также рождает ненависть, враждебность и зависть у тех, кто дает — подобное неудовлетворительное моральное состояние способствовало перелому в битве при Ухуде. По этой причине Аллах запретил и осудил взимание процентов, а в качестве противоядия определил щедрость. Очевидно, что рай предназначен для тех, кто проявляет щедрость и великодушно приносит дары, а отнюдь не для жадных, занимающихся ростовщичеством (Маудуди). []
  2. Благочестивые не упрекают других. Даже если упрек оправдан и необходимо изменение (коррекция), их собственная душа чиста от чувства обиды, поскольку они прощают ошибки других. Это касается других людей. Но мы и сами можем совершать ошибки и навлечь на себя несчастье. Благочестивый человек не обязательно совершенен. Его поведению в подобных обстоятельствах посвящается следующий аят (Йусуф Али). []

Обсуждение закрыто.