3:112 Значение и смысл

Поражены они унижением1 где бы ни находились, если только не обратятся за помощью к Аллаху2 и к людям — мусульманам3 Они оказались под гневом Аллаха, и поражены они бедностью. Это — за то, что они не веровали в знамения Аллаха и убивали пророков без права4 Это — за то, что они ослушались и были преступниками5

  1. «Дурибат»: здесь в качестве сравнения используется поднятие шатра. Обычно шатер человека — место покоя и умиротворения. Но шатром злого человека является стыд, унижение и трусость. Лишь милость Аллаха и людей могут защитить его, если речь идет о гордости. К тому же образу шатра относится и следующее: в нем могут пребывать отчаяние и нищета (Йусуф Али). []
  2. Первое значение относится к тому, что они уважают связь, установленную с Аллахом во время принятия Ислама. Второе значение состоит в том, что они заключают договор с каким-либо Исламским государством и тем самым подпадают под его защиту, что также является гарантией Аллаха в ведении мирной жизни (Сиддики). []
  3. Маудуди связывает этот аят с иудеями: «То малое количество безопасности, которое они имеют в мире, не может быть сведено только к ним самим, оно сводится к помощи и дружбе других. Они получили это от некоторых мусульманских стран во имя Аллаха или же от немусульманских государств по другим причинам». А когда иногда им удавалось приобрести даже политическую мощь, это не было результатом их собственной силы — за это они должны были быть благодарны другим (Маудуди).
    … Когда они (иудеи) вернутся к представлению об Аллахе как Господе всего человечества и оставят идею «о богоизбранном народе», которая воздвигла барьер между ними и другими народами, верующими в Единственного Бога (Асад). []
  4. Сравни суру 3: 21 (Прим. переводчика). []
  5. Это особенно относится к сынам Исраила (сравни также суру 2: 61), хотя отрывок как целое (аяты 110-115) охватывает, по всей видимости, последователей Библии, то есть, и иудеев, и христиан (Асад). []

Обсуждение закрыто.