3:110 Значение и смысл

Вы были лучшей из общин, которая выведена пред людьми: вы приказываете вершить одо-бряемое и запрещаете творить неодобряемое и веруете в Аллаха1 А если бы уверовали обладатели Писания, было бы лучше для них. Среди них есть верующие, но большая часть — распутники.

  1. Логическим выводом из развития истории религии является возникновение универсальной религии, а Ислам утверждает, что таковой является он. Такая религия не знает сект и не имеет ориентации на расу или догматизм. Ислам — это подчинение воле Аллаха. Это подразумевает следующее: 1) верование; 2) правильность действий, причем необходимо служить примером другим и иметь силы обеспечить перевес правде; 3) избежание всего дурного, причем и здесь необходимо служить другим примером в избежании грехов и находить в себе силы отказываться от того, что ошибочно и несправедливо.
    Ислам существует не как самоцель — он служит человечеству. Если бы люди только верили в Послание, они были бы мусульманами, ибо были бы готовы к принятию Ислама. Но, к сожалению, существует и безверие, но оно никогда не сможет причинить вреда тем, кто несет знамя веры и правды, поскольку победа в итоге будет за ними (Йусуф Али).
    Первая часть этого аята возлагает на мусульманскую общину важную и трудную миссию в соответствии с тем почтением и высоким достоинством, которые даровал ей Аллах. Он дал ей особое (почетное) место, которое не сможет получить любая другая община (Кутб).
    Исламская община должна понять то, что она лучшая из общин, чтобы знать свое положение и достоинство. Она должна знать, что создана в качестве предводителя с целью руководства другими. Аллаху угодно, чтобы руководство было в руках добра, а не зла. Она должна быть в состоянии дать другим общинам из того, что имеет: истинную веру, истинное понимание, истинную систему взглядов, истинную мораль и истинное знание (Кутб).
    Эти слова охватывают статус и функцию мусульманской общины. Лучшей является та община, на которой лежит ответственность за сохранение морального здоровья всего человечества. Чисто платоническое различение добра и зла не имеет в Исламе никакой ценности. От мусульман ожидается, что они всем своим сердцем жаждут совершенствовать все доброе и искоренять все злое, — чтобы человечество могло вести мирную жизнь. По учению Ислама, мораль сохраняется или падает в зависимости от человеческого стремления следовать ей (Сиддики). []

Обсуждение закрыто.