3:102 Значение и смысл

О вы, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным страхом к Нему1 и не умирайте иначе, как будучи мусульманами2

  1. Страх может быть различным. Так, например, существует: 1) презренный страх труса; 2) страх ребенка или неопытного человека, столкнувшегося с какой-либо неведомой опасностью; 3) страх разумного человека, желающего с целью защиты отвести от себя и близких опасность; 4) благоговейный страх, который по сути дела сродни любви, ибо человек боится сделать что-либо, что не понравилось бы любимому. Первый вид страха недостоин человека; второй необходим для людей, духовно еще не созревших; третий является мужественной предосторожностью от зла, которое еще не побеждено; и, наконец, четвертый есть плодоносный источник благородства. Те, кто уже созрел в своей вере, стремятся к развитию четвертого вида. На ранних стадиях, может быть, потребуются третий или второй вид страха. При этом речь идет о страхе, а не о страхе перед Аллахом. Первый есть чувство, которого каждый должен был бы стыдиться (Йусуф Али).
    Богобоязненность и братство по вере являются двумя столпами, на которые опирается Исламская община на пути выполнения своей трудной и одновременно важной миссии. В качестве первого упомянуты столп веры и богобоязненности и постоянное соблюдение Его заветов на всем протяжении своей жизни (Кутб). []
  2. Как мусульмане: см. также примечание 231 к суре 2:128 (Прим. переводчика).
    Мгновение смерти от человека сокрыто. Кто желает умереть только как мусульманин, должен, начиная с данной минуты и постоянно быть мусульманином. Произнесение свидетельства о пре-
    дании себя Аллаху (Ислам) после предупреждения о богобоязненности должно указывать на далеко идущее его значение: безусловное и полное предание себя Аллаху, что включает послушание Ему, следование по Его пути и руководство Его Писанием (Кутб). []

Обсуждение закрыто.