2:87 Значение и смысл

Мы дали Мусе Писание и вслед за ним Мы отправили посланников 1 и Мы даровали Исе, сыну Марйам 2 ясные знамения 3 и подкрепили его Духом святым. 4 Неужели же каждый раз, как к вам приходит посланник с тем, чего ваши души не желают, вы превозноситесь? Одних вы объявили лжецами, других вы убиваете. 5

  1. Следует пояснить, что речь идет не о любых посланниках, а о посланниках Аллаха. []
  2. «Иса, сын Марйам» — эта фраза говорит, что он сын женщины и потому смертный, как и все остальные люди, а не «сын Божий», с кем он мог бы быть отождествлен в каком-либо отношении (Дарйабади).
    Сравни также суры 19:16-34 и 3:62 и соответствующие примечания к тексту (Йусуф Али). []
  3. Ясные знамения, — то есть те, которые исходят от Аллаха. Смотри также примечания к тексту 133 (Прим. переводчика). []
  4. «Дух святой» («рух аль-кудус») — может относиться к Посланиям или к ангелу Джабраилу, который передал их посланникам, или же к священной душе Исы (мир ему!), сотворенной Господом в чистоте. Понятие «рух» используется в Коране также в значении вдохновения. См. 16:2; 40:15; 42:52; 58:22; 97:4. «Дух святой», помимо имени, не имеет ничего общего со» Святым Духом » в христианстве, третьим в «Святой Троице» (Сиддики). []
  5. Обратите внимание на неожиданный переход от прошлого к настоящему. Это имеет двоякий смысл. Вначале посредством нашего исторического обзора мы дошли до Исы. Они часто пытались умолчать о посланниках, а теперь даже попытались убить Ису. Если, с другой стороны, мы распространим этот исторический обзор до времен Мухаммада (да благословит его Аллах и при-ветствует!), то увидим, что теперь они попытались убить этого посланника. Это одновременно переход к следующему аяту, в котором говорится об иудеях Медины (Йусуф Али).
    Переход к настоящему времени должен быть также сознательным намерением — он выражает нечто, что всегда повторяется в иудейской истории (ср. также Евангелие от Матфея 23, 34-37 и Первое Послание к Фессалоникийцам 2, 15) (Асад),
    Попытка подчинить ведущих личностей и законы, обладающие постоянной ценностью, преходящим изменениям духа, является феноменом, появляющимся тогда, когда естественные чувства человека деформируются. Тем самым, исключается логика его мышления. Логическое мышление требует, чтобы здание закона зиждилось на прочной непоколебимой основе, то есть не на слабой, преходящей исходной точке, созданной человеком, а на не зависимой от страстей основе. Далее, логическое мышление требует, чтобы человек вернулся в состояние равновесия, пребывающее в нем, чтобы он не колебался постоянно между двумя противоположными полюсами — доброжелательности и недоброжелательности. Описанное здесь поведение сынов Исраила следует пони-мать как предупреждение Аллаха мусульманам, чтобы им не было отказано в их служении на земле как Его наместникам и в их положении как Его верной руки. Когда мусульмане, несмотря на все это, совершили такую же ошибку, что и сыны Исраила, сойдя с пути Господнего и поставив себе судьею свое настроение и прихоти, умертвив часть своих духовных вождей и провозгласив ос-тальных лжецами, Аллах наказал их такой же судьбой, как и тех, кто был до них, то есть, наказал их разъединенностью и слабостью, извращенностью и унижением, бедностью и неудачами. Это не изменится до тех пор, пока они вновь не начнут следовать Аллаху и Его посланникам, пока не станут подчинять свои страсти Его заповедям, пока свой договор не начнут исполнять, как предписывает Аллах, и пока не будут прилагать все силы к тому, чтобы вспомнить свою сущность (Кутб).
    Сам Саййид Кутб, которому мы многим обязаны в деле нового осмысления Ислама, во время правления Насера свыше десяти лет провел в тюремном заключении в Египте, а в 1966 году был казнен. И это не единственный пример из нашей современности (Прим. переводчика). []

Обсуждение закрыто.