2:268 Значение и смысл

Шайтан обещает вам бедность и приказывает вам мерзость, а Аллах обещает вам Свое прощение и милость1 Поистине, Аллах объемлющ, знающ!

  1. Ибо шайтан был тем, кто в доИсламское время вселял в людей столь великий страх перед бедностью, что они живьем зарывали своих новорожденных дочерей и обогащались дивидендами с имущества других. В отличие от шайтана, Аллах обещает прощение и изобилие, а это значит: прощение в будущей жизни — в День Суда — и изобилие даров, причем — в этом мире (Кутб).
    Добро и зло влекут нас в противоположные стороны, подчиняясь противоположным движущим мотивам, которые ясно распознаются именно при раздаче милостыни. Когда мы размышляем о том, совершить ли нам какое-нибудь доброе дело, то нас охватывают сомнения и страх бедности. И наоборот, зло укрепляет нас в нашем стремлении к эгоизму, алчности, похвальбе и к страстям, недостойным человека. Добро побуждает нас к доброжелательности и доброте, поскольку на этом пути нас ожидает прощение наших грехов и настоящее благополучие и довольство.
    Никогда еще благодеяние не приводило человека к разорению. А вот превратно понятое великодушие иногда оказывается вредным. Поскольку Аллах знает о мотивах, которые движут нами, заботится обо всех нас и все в Его силах, то становится совершенно ясным, каким путем пойдет мудрый человек. Но мудрость — редкое явление, хотя она и умеет отличать истинное добро от того, что мы ошибочно считаем нашим благом (Йусуф Али). []

Обсуждение закрыто.