2:228 Значение и смысл

А разведенные выжидают сами с собой три периода1 и не разрешается им скрывать то, что сотворил Аллах в их утробах, если они веруют в Аллаха и в Последний день. А мужьям их — достойнее их вернуть при этом2 если они желают умиротворения. И для них — то же самое, что и на них, согласно принятому3 Мужьям над ними — степень4 Поистине, Аллах — великий, мудрый!5

  1. Время выжидания предписывается женщинам для того, чтобы можно было однозначно установить, существует ли беременность. В случае взрослых женщин оно составляет три месячных цикла, а у пожилых, которые не имеют более менструаций, — три месяца, а в случае супруга, с которым брак еще не опробован, времени ожидания нет. Если установлена беременность, срок выжидания продлевается до окончания родов (Сиддики).
    «Выжидание» необходимо перед вступлением в брак. Время выжидания, с одной стороны, требуется для того, чтобы установить возможную беременность, а с другой — это подходящий период, в продолжение которого супруги могут создать ясную картину о взаимных чувствах. Разведенные женщины обязаны придерживаться времени выжидания и не скрывать то, что создал Аллах в их утробах. В противоположность этому, мужчина обязан в любом случае в период выжидания заботиться о содержании своей жены. Если он, в конце концов, намеревается вернуться в брак, то подобное намерение сохранения прочного брака должно быть твердым (Кутб). []
  2. В Исламе существует стремление сохранять брак как можно дольше, особенно, если есть дети. Но согласно Исламскому пониманию, в таких важных областях жизни, как любовь и семейная жизнь, не должно быть ограничения свободы мужчины и женщины. В случае поспешных поступков, насколько это возможно, устанавливаются ограничения, а для примирения двери остаются открытыми (Йусуф Али). []
  3. Здесь однозначно устанавливается следующее: женщины обладают одинаковыми правами с мужчинами. Сравните взгляд на женщин, высказанный в Библии, где женщина в наказание за грех Евы становится подчиненной мужчине, который имеет право повелевать ею. В каноническом праве говорится следующее: «Только мужчина создан по образу Божьему, а женщина — нет; поэтому женщина обязана служить ему и быть его служанкой». На соборе в Маконе (Vl-й век) велась серьезная дискуссия о том, «имеет ли вообще женщина душу» (Krafft-Ebing, Psychopathia Sexualis, стр. 4, издание 12). В результате учений иудейских раввинов и христианских отцов церкви женщину на протяжении истории представляли как «врата в ад» и как «мать всех зол». Она должна была стыдиться самой мысли о том, что она женщина, как это можно прочесть у Lecky, History of European Morals, том 11, стр. 142 (Дарйабади). []
  4. Эту высшую ступень следует понимать в связи с правом, которое имеет мужчина при отмене развода, ибо он высказал его, а не она. Проистекающее из этого большее право связано с данным состоянием и не имеет всеобщего значения, как считают многие, используя это как доказательство в неподходящих условиях (Кутб).
    Разница в экономическом положении обоих полов несколько увеличивает права и обязанности мужчины по сравнению с женщиной. В суре 4, аяте 34 Корана говорится об обязанности мужчины заботиться о содержании женщины и об определенных естественных различиях между полами. Но, несмотря на все это, мужчина и женщина равны перед лицом закона, причем в некоторых областях слабый пол имеет право на особую защиту (Йусуф Али). []
  5. Аллах не только Всемогущ, но и Мудр в Своем законодательстве на благо человека (Кутб). []

Обсуждение закрыто.