2:194 Значение и смысл

Запретный месяц — за запретный месяц1 И запреты — возмездие2 Кто же преступает против вас, — то и вы преступайте против него подобно тому, как он преступил против вас. И бойтесь Аллаха и знайте, что Аллах — с богобоязненными!3

  1. Это значит: священный месяц, то есть месяц, в котором люди обязуются не нападать друг на друга и отрекаются от насилия. Он относится только к тем, которые уважают его святость в указанном смысле слова(Прим. переводчика).
    Неприкосновенность четырех месяцев — мухаррам, раджаб, зу-ль-ка’ада, зу-ль-хиджжа — необходимо особо соблюдать, пока это ценит и другая сторона. Но если она этого не придерживается и продолжает нападение, тогда мусульмане имеют право и обязанность защищаться всеми силами (Сиддики). []
  2. См. выше аят 178-179 и соответствующие примечания (Прим. переводчика). []
  3. Кто не соблюдает неприкосновенность священных месяцев, должен быть наказан: он теряет безопасность, которая дается ею. Аллах сделал Ка’абу так же, как и священные месяцы, оазисом безопасности и мира. Жизнь и достояние других необходимо сохранять, и никому из живых существ не должно наноситься зло. Кто нарушает эти предписания, лишает самого себя защиты. Кто нападает на то, что свято другому, со своей стороны, тоже может подвергнуться нападению. На мусульман, разумеется, при совершении возмездия, налагаются ограничения, которые не должны нарушаться. Они имеют право делать только то, чего требует необходимость, то есть отплатить тем же, но преступать границы в любом случае запрещено. Для борьбы необходимы деньги и мужчины. Каждый мусульманин должен был самостоятельно приобрести оружие, животное для верховой езды и пищу. Однако были и слишком бедные мусульмане, которые не в состоянии были приобрести даже самое необходимое. Поэтому в Коране в нескольких местах указывается, что необходимо жертвовать имущество и деньги для дела Аллаха, а посланник часто напоминал о готовности совершать дары для того, чтобы борцы могли приобрести оснащение. Кто не отзовется на этот призыв, наносит своей жадностью ущерб собственной душе и ослабляет общину, особенно в рамках общественного уклада, который, как и Ислам, основывается на добровольности (Кутб). []

Обсуждение закрыто.