2:112 Значение и смысл

Да! Кто1 предал свой лик Аллаху, причем творит добро, то ему — его награда у его Господа, и нет страха над ними, и не будут они печальны2

  1. Буквально: кто обратит свое лицо к Аллаху… Поскольку лицо — наиболее выразительная часть человеческого тела, оно используется в классическом арабском языке для обозначения всей личности, совокупного человеческого существа. Это выражение, несколько раз повторяющееся в Коране, представляет собой совершенное определение Ислама, который, соответственно своему происхождению из первоначального глагола «аслама», т. е. «он предался», означает то же самое, что и приверженность (Аллаху). Точно в таком же смысле употребляются понятия Ислам и мусульманин на протяжении всего Корана (Асад). []
  2. Здесь ясно определяется Исламский принцип расплаты за добрые и злые дела. Согласно ему, нет ни одной нации, общества или секты, ни одного человека, который имел бы преимущество из-за своего имени или титула. Один только Ислам, передача себя на волю Аллаха, добродеяния, то есть единство убеждений и поступков, теории и практики, единство, проявляющееся как в духовном, так и в материальном мире, могут принести человеку награду. И наоборот, безверие человека, его плохие поступки толкают его в пропасть. Эти аяты (111 и 112) тесно связаны с аятами 80 (Они гласят: «Нас не коснется огонь, разве только на несколько дней») и 81 («Да! Тот, кто приобрел зло и кого окружил его грех… «), в которых снова говорится о наказании за безбожие и плохие дела, причем независимо от принадлежности к какому-либо народу или обществу (Кутб). []

Обсуждение закрыто.