2:106 Значение и смысл

Всякий раз, как Мы отменяем аят1 или заставляем его забыть, Мы приводим лучший, чем он, или похожий на него2 Разве ты не знаешь, что Аллах над всякой вещью мощен?

  1. Слово, переведенное здесь как «аят» (из Послания) является «аятом» (см. сура 1, примечание к тексту 2). Этот термин применяется не только для обозначения аята в Коране, но и в Послании Аллаха в широком смысле, как, например, в 2:39 и 2:61, где говорится о знамениях Аллаха. Кроме того, это слово может относиться к Его знамениям в истории человечества и сотворения. Оно также может употребляться для обозначения плодов человеческой деятельности, как, например, монументов и символов, являющихся деяниями живших ранее народов (Йусуф Али).
    Из этого часто делают ошибочный вывод, что аяты Корана были отменены в процессе ниспослания Откровения. Такого рода суждения противоречат всякому рассудку и вызывают ассоциации с человеком-автором, вносящим поправки в свою рукопись. Но даже если абстрагироваться от этого, не существует ни одного надежного факта, который бы подтверждал подобные заявления (Асад). []
  2. Это необходимо считать ответом на упреки, высказываемые иудеями с целью возбуждения сомнения у мусульман. Не следует упускать из виду, что это утверждение ни в коем случае не относится к аятам Корана, так как бесспорным фактом является то, что ни одно из Посланий, полученных от Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!), не было предано забвению. Таким обра-зом, здесь могли иметься в виду лишь ранние списки (Сиддики). Если рассматривать этот вопрос в целом, то станет ясным, что Послание Аллаха в принципе осталось неизменным, передаваясь из поколения в поколение, в то время как его форма могла меняться в зависимости от нужд и требований времени. Эти различия в форме проявлялись у Мусы, Исы (мир им!) и, наконец, у Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует!). Это не означает, что меняются вечные принципы. Наоборот, это знак могущества Аллаха, поскольку Его?творение может принимать различные формы, причем не только в материальном, но и в духовном мире людей, ради которых и существует Послание Аллаха (Йусуф Али).
    Сравни также суру 87:6 и соответствующие примечания к тексту (Прим. переводчика). []

Обсуждение закрыто.