15:29 Значение и смысл

Когда Я придам ему образ1 и вдохну в него от Моего духа2 то падите ниц, почитая его». 3

  1. Разумную пропорциональность (Дарйабади). []
  2. Это значит «оживлю его» (Асад).
    Обратите внимание, что Святой Дух никогда не отнимался от человека (Дарйабади).
    Когда Я брошу на него отражение Моих несравненных качеств. Это показывает, что душа человека соединяет в себе жизнь, знание, волю, способность различать добро и зло и другие человеческие качества. В действительности они — отражение свойств Аллаха, которые приданы человеку и которые делают его наместником Аллаха на земле. Только благодаря им он стал существом, достойным почтения даже ангелов.
    В этой связи надо решительно предостеречь от мнения, будто приобщение к высшим свойствам равнозначно «части с Аллахом». Аллах находится абсолютно вне «сферы досягаемости» всех Его творений (Маудуди). []
  3. Ср. другие аяты, где сказано о сотворении Адама: суры 2:30-39 и 7:11-25. Здесь подчеркнуто три пункта: 1) Святой Дух вселяется в человека, т. е. он приобретает знание и волю, которые при правильном применении ставят его выше прочих созданий. 2) Зло коренится в высокомерии и зависти шайтана, который видел только низкую сторону человека, а не высокую, которая основана на Святом Духе. 3) Зло передается только тем, кто ему поддается, но не имеет власти над праведными рабами Аллаха, которые очищены Его милостью (ср. также далее аяты 40 и 42). Здесь сказано не об Адаме, а просто о человеке, символом которого является Адам (Йусуф ‘Али). []

Обсуждение закрыто.