15:21 Значение и смысл

И нет ничего, сокровищницами1 которого Мы бы не владели. Но от этого Мы ниспосылаем только по определенной мере2

  1. «Хаза’ин»: «сокровища», «сокровищницы», в которых собирают ценные вещи, и из которых в тяжелые времена выдают продовольствие (Йусуф ‘Али).
    Все сущее имеет свой корень или свой исток у Аллаха (Асад).
    Ни одно творение Аллаха не может ничего решать или что-то присваивать себе. Нет ни одной вещи, источник которой не был бы у Аллаха. Он ниспосылает Своим творениям все в разумной мере (Кутб). []
  2. Все чудесные дары и силы, которые мы видим вокруг себя, имеют своим источником Аллаха, Творца и Хранителя миров. И при этом то, что мы можем увидеть или представить себе, есть лишь малая часть всего сущего. Эта часть дается нам и всему окружающему по нашим потребностям и при известных обстоятельствах. Она строго ограничена законами, но ее источник неисчерпаем и неограничен. Подобным образом действуют силы вокруг нас — в природе или в духовном мире — по законам, которые мы можем постичь, но которые исходят от Аллаха (Йусуф ‘Али).
    Не только растения ограничены в своем росте; то же относится ко всему сущему, будь то вода, свет, тепло, холод, минералы, растения, животные или энергия. Все существует в определенном количестве, числе и т. д., которые не увеличиваются и не уменьшаются. Эта «известная мера» во всем, благодаря которой во Вселенной устанавливается равновесие, неизбежно приводит к выводу, что это должно быть задумано мудрым Творцом. Если бы Вселенная возникла случайно или была бы сотворена несколькими богами, то такого совершенного равновесия быть бы не могло (Маудуди). []

Обсуждение закрыто.